Найти в Дзене
ARTLIFE MOSCOW

Бен Эштон: искаженные портреты как способ отразить крах человечества и абсурд жизни

Бен Эштон. Автопортрет.
Благодаря своим провокационным работам молодой художник из Великобритании Бен Эштон дважды удостаивался звания лучшего современного портретиста по версии Национальной портретной галереи в Лондоне. Рассказываем, как он создаёт свои картины и что вкладывает в них.
Путь художника.
Бен Эштон вырос в семье художников, и родители с раннего детства пристально следили за развитием
Бен Эштон. Автопортрет.
Бен Эштон. Автопортрет.

Благодаря своим провокационным работам молодой художник из Великобритании Бен Эштон дважды удостаивался звания лучшего современного портретиста по версии Национальной портретной галереи в Лондоне. Рассказываем, как он создаёт свои картины и что вкладывает в них.

Путь художника.

Бен Эштон вырос в семье художников, и родители с раннего детства пристально следили за развитием его таланта.

«Когда я решил поступить в колледж искусств и начать карьеру художника, мой отец сказал, что не советует мне вступать на этот путь, т.к. он не сулит гарантированную возможность хорошо зарабатывать. Отчасти это так, но, к счастью, мне никогда не было интересно зарабатывать деньги любой ценой и заниматься только улучшением своего благосостояния» — рассказывает художник.

Он посвятил профессиональному образованию 7 лет, обучаясь в трёх разных престижных академиях, в том числе в Оксфорде. Тем не менее, по словам портретиста, главные уроки живописи он получил, изучая и копируя картины Рембрандта, ван Дейка, Вермеера и Рубенса в Национальной галерее в Лондоне.

«Первой книгой, которую я прочитал об искусстве, был трактат итальянского художника Ченнино Ченнини, написанный в XV веке. Подобные книги и изучение картин в музеях научили меня живописи больше, чем все мои преподаватели» — делится он.

Бэн Эштон. Портрет жены — Фионы Гарден.
Бэн Эштон. Портрет жены — Фионы Гарден.

Коммерческий успех и депрессия.

Художник не пишет портреты на заказ, а героями его картин становятся он сам и члены семьи: отец, супруга, сын.

«Мне нравится история портрета, эмоциональная составляющая и возможность превращать этот канонический вид живописи в произведение современного искусства, помещая его в актуальный контекст. Я создаю портреты, чтобы исследовать различные интересующие меня концепции, поэтому было бы нечестным писать их на заказ. Я пишу автопортреты и портреты членов моей семьи потому, что хорошо знаю этих людей, а это для меня — необходимое условие создания хорошего портрета. Мои близкие будто становятся актёрами, играющими различные роли, и для меня важно таким образом запечатлевать историю нашей семьи» - объясняет позицию Эштон.

К коммерческому успеху портретист также не стремится, по крайней мере не ставит деньги во главу угла. Этому его научил опыт работы с агентом: «Честно говоря, тот первый успех сыграл со мной злую шутку: я стал слишком сосредотачиваться на продаже картин и это привело меня к потере вектора профессионального развития и депрессии. Поэтому мне пришлось прекратить работать с агентом и начать всё заново, чтобы вновь обнаружить, что быть художником означает создавать произведения искусства ради самого искусства, и ничего более».

Бен Эштон.
Бен Эштон.

Связь традиций прошлого и современного искусства.

Картины Бена Эштона подчёркнуто современны, и это особенно хорошо считывается на контрасте формы академического портрета, созданного по всем канонам старых мастеров, и авторской новаторской техники, при помощи которой он самостоятельно деформирует свои работы, будто насмехаясь и над ними, и над собой: «История искусства для меня — это своеобразный метроном, от которого я отталкиваюсь и на который ориентируюсь. История циклична, поэтому мне интересно обращаться к традициям прошлого, чтобы отразить настоящий момент. Я стараюсь не относиться к себе и своим работам чересчур серьёзно. Наоборот, для достижения цели я склонен приуменьшать значение оригинального произведения искусства. То, что я делаю, представляется мне абсурдным, как и большинство вещей сегодня. Мне кажется, человечество находится на грани краха, и я считаю, что рисование искажённых высокомерных портретов в духе эпохи Регентства является лучшим способом выразить эту идею».

Познакомиться с художником лично, увидеть его работы вживую и создать собственный шедевр в его авторской технике вы сможете на мастер-классе в рамках международного интерактивного фестиваля современного искусства ARTLIFE FEST, который пройдёт 19-27 сентября в ЦВЗ «Манеж».