После многих лет задержек и проблем немецкий авиационный узел готов принять своих первых пассажиров в октябре. Новый аэропорт Берлина в Бранденбурге — удивительная история долгостроя на нашем канале.
Новый аэропорт Берлина: строительство
Udo Haase, бывший мэр Шенефельда, говорит, что открытие, которое сейчас запланировано на осень, идеально вписывается в трагикомическую историю проекта.
«За эти годы я получил восемь или девять приглашений на открытие», — вспоминает Хааз, который большую часть своих трех десятилетий провел в офисе, сражаясь за Бранденбургский аэропорт, от перемещения целых инфраструктурных поселений до решения проблемы ожидаемого роста трафика.
В конце прошлого года он с трудом вышел на пенсию, так как не смог выполнить цель своей жизни — разрезать ленту на работающем терминале. Празднование его вылета состоялось в пустых залах аэропорта.
Глава аэропорта говорит, что кризис в области здравоохранения может быть даже полезным. «Нам не нужно открывать на полную мощность, это поможет нам», — сказал Энгельберт Лютке Далдруп, которого три года назад выбрали для завершения проекта, в зданиях которого пассажиры не размещались так долго, что его часто называют «аэропорт-призрак». ,
Идея приобретения нового авиационного узла в Берлине возникла вскоре после воссоединения Германии в 1990 году, когда бывшая столица оставалась экономическим задворком. С тех пор планирование и строительство аэропорта сопровождалось таким количеством проблем, задержек и неудачных попыток, что он стал примером того, как не строить Бранденбургский аэропорт, — большое пятно на репутации инженерной мысли в Германии.
Теперь последние винты были затянуты, основные разрешения от регуляторов были получены, и Лутке Далдруп надеется на спокойный старт. Поскольку авиакомпании пытаются найти способы вернуть клиентов в самолеты, руководители авиационной отрасли прогнозируют, что потребуются месяцы и даже годы, чтобы спрос вернулся к докризисному уровню.
По словам Лутке Далдрупа, более слабое воздушное движение должно обеспечить более плавное перемещение сотрудников из двух небольших аэропортов Берлина — Тегеля и Шенефельда, которым необходимо научиться ориентироваться в 4500 залах и 5000 дверях в главном терминале. , Медленный старт может сократить количество необходимых предоперационных тестов — полномасштабные репетиции, на которые подписались 20 000 добровольцев.
После нескольких лет усиленного наблюдения Лутке Далдруп убежден, что технология аэропорта выдержит испытание. «Вряд ли в мире есть еще одно здание, которое было бы подвергнуто столь интенсивному испытанию и проверке», — сказал он.
Другие общественные проекты в Германии столкнулись с проблемами, но немного приблизились к саге об аэропорте, известной по коду BER. В 2018 году министр транспорта Германии Андреас Шойер выразил гнев по поводу того, что мир высмеивает строительство аэропорта, когда он совершил неожиданный визит, чтобы проверить ход реализации проекта.
Пробелы в планировании преследовали проект с самого начала, сказал Мартин Делиус, который с 2012 по 2016 годы руководил первым из двух парламентских расследований ошибок при строительстве Бранденбургского аэропорта. Когда в 2009 году появились леса главного здания, планы продолжали меняться, и строительство продолжалось без окончательной опоры, сказал он.
«На данном этапе руководству пришлось прекратить строительство. «Возможно, в результате они не столкнутся ни с какими последующими проблемами, и потребовались годы, чтобы их исправить», — сказал Делиус.
Новый аэропорт Берлина: коррупция и позор
Первоначально Бранденбургский аэропорт планировалось открыть в 2011 году. В 2012 году, после небольшой 8-месячной задержки, подготовка к открытию гламурного стеклянного терминала началась в полную силу.
Однако недостатки, выявленные в ходе проверок системы пожарной безопасности аэропорта, были настолько существенными, что их нельзя было вовремя устранить. Торжественное открытие «самого современного аэропорта Европы», как было объявлено в печатных приглашениях города, кофейных чашках и рекламных щитах, пришлось отложить.
Другие проверки выявили тысячи дефектов, на устранение которых ушло восемь лет. Электрооборудование в здании оказалось настолько плохим, что немецкий таблоид Бильд назвал их «спагетти берлинскими». Система дымоходов, насмешливо называемая «монстром» инсайдерами BER, не работала, лифтовые вагоны были слишком короткими для шахт, ведущих к станции метро, и автоматические двери отказывались открываться автоматически.
Бывший руководитель технической группы был приговорен к 3,5 годам тюремного заключения за получение взятки от субподрядчика, который вскоре обанкротился.
В 2018 году канцлер Ангела Меркель жаловалась в заявлении, что Бранденбургский аэропорт ухудшает имидж Германии. Она сказала, что Китаю «интересно, что происходит в Берлине, поэтому они даже не могли построить аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами».
Меркель теперь с нетерпением ожидает запланированного открытия аэропорта в октябре, сказал представитель канцлера.
Лютке Далдруп описывает свою работу как «уборщик на месте преступления». Его подход, когда он вступил в должность, был сначала полностью проанализировать, что необходимо сделать, а затем постоянно отслеживать прогресс, сказал он. Этот стиль принес ему прозвище Drängelbert, «раздражающий Берт» среди сотрудников, еще до того, как он вступил во владение в BER.
Он решил сосредоточиться на базовых вещах, таких как тесты безопасности, а не опираться на последние технологические достижения. В результате BER имеет определенный ретро-стиль. Ряды сидений в залах ожидания, которые недавно были освобождены от пластиковой крышки, не имеют зарядных станций для смартфонов. В зале вылета пока нет автоматов для самопроверки.
Однако теперь лифты имеют правильный размер, разбрызгиватели разбрызгивают воду, и аэропорт оживает еще до официального открытия, поскольку десятки самолетов приземлились из-за коронавируса, припаркованного на взлетно-посадочной полосе. Поскольку за последние 30 лет в стране не было открыто ни одного аэропорта, BER останется самым современным авиационным узлом в Германии, говорит менеджер аэропорта.
В качестве бонуса, беспокойство скептиков о том, что BER может быть слишком маленьким во время его открытия, учитывая рост воздушного движения за последние десять лет, вряд ли станет проблемой в настоящее время. Терминал 2, который строится в 2018 году и планируется завершить в октябре, может даже не понадобиться в течение нескольких лет, говорит Лутке Далдруп.
Когда откроют Бранденбургский аэропорт
Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по международным поездкам, но Бранденбургский аэропорт в Берлине, самый известный экстравагантный строительный проект Германии, наконец-то готов открыться с 9-летней задержкой и в три раза больше бюджета, пишет Wall Street. Journal.