Емейл-благодарность — лучший способ выразить признательность клиентам. Но всегда ли ваши сообщения имеют желаемый эффект? Или какая-то часть клиентов чувствует себя оскорбленной и отписывается от ваших рассылок после этого? Емейлы-благодарности клиентам — очень сложная тема. Я думала, что нет ничего проще, чем сказать клиенту “спасибо”, особенно в письме или маркетинговой емейл-рассылке. Но я ошибалась.
Тогда как маркетологу отправить клиентам благодарственный емейл и при этом не отпугнуть их? Что можно сделать в этой ситуации и где золотая середина?
Поводы для обращения к вашим клиентам
Отправьте емейл, созданный с помощью наших шаблонов рассылок, с развернутым объяснением, почему вы обращаетесь к клиент.
Существует множество серьезных поводов поблагодарить клиентов:
- год (или годы), проведенные вместе;
- благодарность за покупку;
- благодарность за отзывы;
- благодарность за регистрацию;
- благодарность за участие в веб-семинаре или конференции;
- поздравление по особым поводам;
- благодарность просто без причины. Об этом также следует упомянуть в письме.
Используйте наши шаблоны, чтобы создать емейл с благодарностью клиенту всего за несколько минут.
Семь способов выразить признательность клиенту с помощью емейла
1. Сделайте особенный дизайн
Есть множество вариантов дизайна емейла с благодарностью клиенту. Используйте все свое воображение. Отправьте просто текстовое сообщение или сделайте привлекательное письмо. Если вы выберете второй вариант, вы можете использовать декоративные шрифты. Все они будут правильно отображаться на любых мобильных и десктопных устройствах, так как любой текст, добавленный поверх баннера, распознается емейл-клиентами как изображение.
Почему бы не воспользоваться специальными возможностями оформления для ваших благодарственных емейлов? Это выглядит красиво. И создает впечатление, что вы приложили некоторые усилия, чтобы сделать лично для клиента особенное сообщение.
Allbirds даже анимировали свои емейлы-благодарности за регистрацию.
2. Ваше фото
Да, именно. Это отличный способ персонализировать ваш емейл. Добавьте свое фото (или фото всей компании). Пусть это будет забавный снимок, где вы веселитесь, или серьезное фото. Например, ваши коллеги могут сфотографировать вас, когда вы оформляете заказ клиента.
3. Видео
Конечно, вы можете снять видео, где вся ваша команда говорит “спасибо”, но лучше приберечь эту идею для Рождества. Возьмите короткое видео, где генеральный директор или менеджер службы поддержки клиентов говорят приятные слова благодарности своим клиентам. Никто этого не делает. Будьте первыми… и оригинальными!
Примечание! Здесь не нужно указывать имя клиента. Начните с обычного “Привет”. Тогда у вас будет возможность отправить это видео другим лояльным клиентам.
Разумеется, встраивайте такие видео в красиво оформленные емейлы-благодарности, как в этом примере.
4. Звонок
Что можно сделать, чтобы клиент почувствовал себя особенным? Например, лично позвонить. Попросите генерального директора вашей компании позвонить самым лояльным клиентам. Им будет приятно услышать живой голос человека. Пусть разговор будет коротким и простым. Вы должны решить, что спросить у клиентов, чтобы улучшить ваш сервис. Или просто скажите, как вы уважаете и цените его или ее. В любом случае они будут помнить, что генеральный директор им лично позвонил.
И почувствуют себя ценными и любимыми.
Примечание! Вслед за звонком нужно отправить яркий емейл, в котором вы напишете клиентам то же самое и упомянете о планах дальнейшего сотрудничества.
5. Предложение или подарок
Маркетологи предлагают в промо-емейлах скидки и акции почти каждый день. Мы получаем скидки на мужские носки, детские игрушки и т.д. Но нет ничего личного. Присылайте клиентам специальные скидки на любимые товары. Всегда приятно знать, что компания знает о ваших предпочтениях и отслеживает ваши заказы.
Однажды я получила постоянную 20% скидку на торты и стейки в моем любимом ресторане. Угадайте, где мы с друзьями теперь проводим выходные? Да, именно там. Конечно, у нас нет скидки на другие блюда. Но какая разница? Мы оценили их жест. Если вы не готовы к большим постоянным скидкам, просто дарите подарки.
Предоставьте ее клиентам, которые сотрудничают с вами или совершают покупки в течение долгого времени. Расскажите клиенту, как вы этому рады.
Я думаю, что в сфере бизнес-емейлов лучшая благодарность — это дать свою личную контактную информацию. Пусть клиент знает, что вы доступны для них в любое удобное время.
Зрелые адекватные люди не будут беспокоить вас ночью. Кроме того, вы можете дать им свой личный номер мобильного, который вы используете только на работе.
Примечание! Используйте этот способ выражения признательности только для бизнес-клиентов.
Знаете ли вы, что Билл Гейтс в своем посте в LinkedIn отметил, что горд тем, что знает мобильный номер Уоррена Баффета? Это заставляет его чувствовать себя особенным, более близким к Уоррену.
7. Делайте сообщения, которыми легко поделиться в соцсетях
В том случае, если благодарственный емейл не содержит никакой личной информации (например, номеров мобильных телефонов), сделайте его общедоступным. Может быть, некоторые ваши клиенты захотят похвастаться перед друзьями и поделиться этим письмом в соцсетях. Или отправьте этот емейл на Facebook-страницу пользователя.
А теперь давайте поговорим о типичных ошибках в емейл-благодарностях и о способах их исправить
Неискренность
Все хотят, чтобы их уважали и ценили. Особенно клиенты. Вы должны благодарить их за многое. Ведь вы работаете для них! Именно поэтому важно сказать людям, насколько вы им благодарны. Конечно, если вы действительно это чувствуете!
Если вы хотите выразить признательность, сделайте это. Не рекламируйте здесь ничего. Клиенты могут легко почуять скрытые намерения.
Посмотрите на этот великолепный пример емейла-благодарности:
Некорректная персонализация
Однажды я получила емейл, в котором говорилось следующее: “Дорогой мистер Анна”. Не то чтобы я сильно обиделась... Но я не прочитала это сообщение до конца. Да, я знаю, что они хотели отправить дружеское письмо, но эффект был совершенно противоположным. Если вы не знаете имя или пол клиента, потому что ваша контактная база огромна, скажите просто “Привет! Мы хотели бы поблагодарить вас...” Вполне достаточно, чтобы расположить клиента к вашей компании.
Кроме того, благодарственные емейлы — хороший повод спросить имя. Reallygoodemails спросили, как меня зовут, забавным образом. Я не могла не улыбнуться и ответила на все вопросы, которые они задали в этом емейле.
Интересно, что они пишут мужчинам? ?
Скидки не на те товары
Вы хотите поприветствовать клиента щедрым подарком — скидкой в 30 долларов на определенные товары? Тогда убедитесь, что это именно то, чем он или она действительно пользуется. Иначе ваше предложение будет иметь обратный эффект.
Никакому вегану не понравится скидка на все мясные блюда даже в его любимом ресторане.
Поздние часы
Отправлять письма поздно вечером — так себе идея. Конечно, может быть так, что вы захотели застать клиентов, когда они дома, но все-таки не рассылайте емейлы, которые в последнее время могут раздражать или даже разбудить людей. Будьте вежливы.
Отсутствие подписи
Получая благодарственный емейл, мы должны знать, кто лично заботится о нас. Это может быть либо отдел, либо определенный человек. Но наверняка это не может быть целая компания, в которой 10000 сотрудников. И что-то мне подсказывает, что они даже не слышали обо мне.
Как правило, клиенты имеют дело с несколькими представителями компании. Попросите их отправить благодарственные емейлы клиентам или поздравить с особым событием.
Конечно, если вы отправляете эти емейлы от имени своего генерального директора (или он/она делает это лично) и упоминаете его в футере, тогда все отлично.
Завершение
Мы хотим еще раз подчеркнуть обязательные вещи, которые нужно использовать в благодарственных емейлах:
- Избегайте любых кнопок;
Как мы говорили, люди легко почувствуют ложь и неискренность. Если вы хотите поблагодарить их, просто сделайте это. Не используйте кнопки CTA в емейлах, если только это не кнопка “Получить мой подарок”.
- Подпись;
Добавление подписи в футер или даже основную часть сообщения делает его более личным. Клиенты могут подумать, что они знакомы с вами и другими членами вашей команды.
- Упомяните все свои достижения и определите планы на будущее;
Клиенты потратили время, чтобы дать вам честный отзыв. Подчеркнули ваши сильные и слабые стороны. Помогли вам в развитии бизнеса. Уделите время, чтобы в свою очередь дать отзыв им.
- Работайте над дизайном.
Украшайте свои емейлы. Обратите особое внимание на шрифты. Они должны быть разборчивыми.
Используйте наши шаблоны чтобы создавать благодарственные емейлы быстро.
Есть вопросы или комментарии? Добро пожаловать на нашу страницу в Facebook.
Желаю удачи!