Найти в Дзене
«Паравеб» о Digital

Почему отдавать рекламу на аутсорсинг выгоднее, чем нанимать сотрудника

Основное правило успеха на рынке — направлять все свои усилия на то, что вы умеете делать лучше всего, а все побочные и обслуживающие функции поручать специально обученным людям. То, что вы умеете делать лучше всего, — это ваш бизнес. И он зачастую совсем не о рекламе. Реклама — это специализация digital агентства.

И в этой статье мы расскажем, почему для продвижения в интернете лучше нанимать агентство, а не штатного сотрудника.

При поиске штатного сотрудника в вакансии вы скорее всего напишите: навыки настройки рекламы в Яндекс.Директ, Google Ads, либо знание особенностей рекламных площадок в социальных сетях, аналитические навыки, умение работать с текстом и составлять продающие объявление, навыки работы с графическими редакторами и многое другое. Отталкиваться вы будете от выбранных вами каналов продвижения. Но что если эти каналы не сработают?

Контекстная реклама, SEO, SMM — на первый взгляд сферы похожие, но каждая из них имеет свою специфику. Идеальный специалист должен обладать навыками разработки smm-стратегии, копирайтинга, психологии, дизайна, обще-маркетинговыми и менеджерскими навыками, знать инструменты работы в социальных медиа. И найти человека, который будет выполнять все эти функции одинаково качественно практически невозможно: вероятнее всего, он будет выполнять необходимые функции, но сможет быть «профи» только в чем-то одном. Если вам и встретится такой специалист, то ожидаемая заработная плата такого сотрудника будет в два-три раза выше рыночной.

У агентства же есть целый штат профессионалов различного профиля, и работа между специалистами разделена с учетом их индивидуальных способностей, именно за счет этого достигается максимальный результат. Кроме того, агентство всегда в тренде — его представители посещают отраслевые конференции, изучают новости рынка, повышают уровень экспертизы. Поэтому они всегда в курсе изменений в законодательстве и современных трендах, и применяют эти знания для достижения результатов в интернет продвижении.

Вы наймете агентство за сопоставимую абонентскую плату, что и зарплата одного сотрудника, но получите целый штат профессионалов: копирайтеров, SMM-щиков, дизайнеров, SEO-специалистов.

Далее мы расскажем подробнее о главных ресурсах, которые вы сэкономите и используете эффективно.

  • Время. Если у вас уже есть штат в отделе маркетинга, то собственные сотрудники компании всегда высоко загружены: они заняты стратегическим планированием, работой со СМИ, продвижением текущих оффлайн рекламных кампаний, аналитикой и отчетностью по ним и т.д. А чтобы заниматься интернет-продвижением, нужны дополнительные ресурсы. Решив проблему еще одним штатным специалистом, во-первых, вы потратите время на его подготовку и знакомство со всеми бизнес-процессами компании, во вторых, условия такой работы не дадут максимального результата и новых действительно работающих решений: возможны ошибки в разработке стратегий, выборе рекламных каналов и площадок при создании рекламных кампаний. К тому же, не забывайте про контроль, мотивацию, постановку целей и задач для сотрудника и добавьте к этому случаи увольнения или болезни.
    Все эти проблемы ликвидируются, если вы отдадите продвижение в интернете на аутсорс. У рекламного агентства достаточно опыта и ресурсов, чтобы начать вашу рекламную кампанию сразу же с максимальной эффективностью. Агентство заберет на себя не только разработку стратегии продвижения, проведение рекламной кампании, но и рутинную работу: ежедневное размещение контента в сообществах, их мониторинг каждые несколько часов и др.
  • Идеи. Агентство работает с абсолютно разнообразными проектами и каждый день сталкивается с множеством самых разнообразных задач. В результате этого агентства накапливают опыт по проводимым рекламным кампаниям. В то же самое время, у штатного сотрудника зачастую начинает «замыливаться» взгляд на рынок, компанию и в целом на целевую аудиторию.
    Интересные и работающие идеи порождает не только опыт, но и свежесть ума. Профессиональное выгорание и субъективность мнения очень свойственны штатным сотрудниками компании, но не сотрудникам рекламного агентства. Аутсорс-специалисты работают над несколькими проектами, что держит их в тонусе.
    Чем выше уровень профессионализма, тем эффективнее результат. В PR существует много тонкостей и компонентов, и учесть их все одному человеку достаточно сложно. Сотрудники агентства всегда отслеживают тренды в digital, которые очень быстро меняются. Вы получаете несколько живых специалистов на регулярной основе и платите за разнообразный набор навыков.
  • Деньги. Время = деньги. Все временные затраты, которые описаны в первом пункте, будут финансироваться за счет бюджета вашей компании. И как мы уже выяснили, если заниматься интернет-рекламой без знаний в этой области, то результата может и не быть, и вы потратите деньги впустую.
    Пока штатный сотрудник занимается ведением и поддержкой уже существующих кампаний, может появиться необходимость в написании текстов, создании дизайнерского решения и т.д. В этом случае вам придется обратиться к подрядчикам, т.е. помимо принятого в штат сотрудника, вы все равно будете вынуждены дополнительно оплачивать услуги внешнего подрядчика.
    Кроме того, не забывайте, что один сотрудник обходится вам намного дороже, чем цифры в его зарплатной ведомости: обеспечение удобным рабочим местом (аренда площади, закупка мебели, техники, специализированных программ для работы и т.д.), оплата обучения и участия в конференциях, а также нематериальные выгоды и компенсации (чай/кофе/фрукты, ДМС, фитнес и др.). А также может оказаться, что вам нужен целый отдел, и тогда умножьте все затраты пропорционально количеству его сотрудников.
  • Опыт. Прежде чем начать заниматься интернет-продвижением самостоятельно, ответьте себе на следующие вопросы. Знаете ли вы, как оценить эффективность вашего сообщества? Каков минимальный показатель суточной посещаемости от общего количества участников? Сколько лайков и репостов считается хорошим показателем? Сколько человек перейдут по рекламному посту и сколько из них присоединятся к сообществу? В каком случае продолжать вести инстаграм аккаунт, даже если там не больше 500 подписчиков? Можете ли вы оценить работу по контексту или SEO и вовремя увидеть допущенные ошибки?
    Агентство всегда работает на долгосрочную перспективу — все статистические показатели тщательно фиксируются, анализируются и передаются вам с выводами и рекомендациями по улучшению рекламных кампаний и методов продвижения.

Итог. Агентство дает вам доступ к широкому спектру навыков и опыта в следующих сферах: контекстная реклама, SMM, SERM, дизайн, тестирование сайта, SEO, увеличение конверсии и т.д. практически за зарплату одной штатной единицы. Уровень экспертизы команды при этом будет гораздо выше отдельного сотрудника.