Найти тему

Гарантия, правда или вымысел?

Хочу поделиться опытом по получению гарантийного обслуживания купленного товара, а именно видеокарты для ПК (Видеокарта ASUS STRIX-R7370-DC2OC-4GD5-GAMING).

Когда мы приобретаем бытовую технику, телефон, или другой дорогостоящий товар в магазине, слух всегда греет слово гарантия. Мне лично всегда импонирует, когда на товар даётся длительная гарантия, это показывает , что данный продавец уверен в продаваемой им продукции, и если возникнут какие-то сложности, то они будут успешно решены.

Вот и на это раз я приобрёл в интернет – магазине «Юлмарт» видеокарту.

Гарантия давалась приличная 3 года. И в принципе в течении 2 лет и 6 месяцев видеокарта работала без нареканий, но, когда до окончания оставалось менее 6 месяцев она приказала долго жить, перестала работать. Я конечно не поленился, поставил её на другой ПК тот же результат. Поставил на свой ПК другую видеокарту-работает. В итоге с чистой совестью отнёс несправную видеокарту в офис «Юлмарт».

В офисе «Юлмарт» видеокарту приняли по гарантии, удивившись, что она у меня полетела через такое продолжительное время. Так же продавец предупредил, что раньше чем через 2 месяца её не починят. Я конечно крайне удивился, что её можно починить, но тем не менее отдал её продавцу получив расписку и приготовился ожидать ремонта. В личном кабинете «Юлмарт» есть возможность видеть все свои покупки, а так же гарантийные товары и действия по гарантии.

На всякий случай я прочитал очень внимательно «Закон о защите прав потребителя». В котором я почерпнул информацию что гарантийный товар должен быть отремонтирован в течении 45 дней, а если ремонт будет длиться дольше, то продавец должен заключить с покупателем дополнительное соглашение, что он не против того, что его товар будет ремонтироваться более продолжительное время. А так же в ситуации, когда гарантийный товар задерживается продавцом или организацией уполномоченной производить гарантийный ремонт выплачивается неустойка по одному проценту от каждого дня просрочки.

В течении 45-ти дней я усердно ждал, что в статусе товара появится хоть какая-то подвижка с изменением статуса, но всё было без изменений: «На рассмотрении» все, что я мог увидеть.

По истечении 45 дней я написал в личном кабинете, что хорошо бы услышать от продавца, что с моей видеокартой и привёл выписку из закона о защите прав потребителя, с указанием статьи и то что в течении 45 дней товар должен быть отремонтирован.

Ответ меня удивил!

Ответили мне так:

«Ваша видеокарта находится в ремонте, когда её починят то сообщат».

Я обратил их внимание на то, что нарушается закон о правах потребителя в сроках проведения ремонта!

На данное замечание я получил ответ, что приобретал я товар у другой компании использующей бренд «Юлмарт» и что они уполномочены данной компанией производить действия по гарантии и что их сроки указанные в законе о защите прав потребителя не касаются и я могу обратиться с претензией в ту компанию которая продавала мне данный товар.

Вот такие заморочки я получил на ровном месте! Магазин один, бренд один «Юлмарт», но у них оказывается, произошла смена компаний осуществляющих торговую деятельность.

На эту информацию я ответил, что их компания является уполномоченной по действиям по гарантии и в соответствии с законом о правах потребителя обязана соблюдать сроки гарантийного ремонта. Так же я обрати их внимание на то, что если я затею переписку с компанией, которая находится в стадии ликвидации и офис которой расположен в г. Санкт-Петербург то это может затянуться на довольно продолжительное время. В тоже время я объяснил, что мне как рядовому покупателю не очень интересны вопросы о смене одной компании на другую, так как бренд остался тем же, площадка по продаже та же «Юлмарт», а так как их компания является уполномоченной на действия по гарантии то и обращаюсь я к ним.

Ответили мне так: «Товар в ремонте, как только его отремонтируют мы сообщим. А так же добавили, что если не смогут починить видеокарту вернут денежные средства в полном объёме»

Я запасся терпением и решил подождать ещё до 60 дней с момента сдачи видеокарты по гарантии.

По прошествии 60 дней ничего не изменилось!

Я снова обратился с тем же вопросом: Когда же я увижу свою отремонтированную видеокарту???

Так можно и несколько лет прождать!

В ответ мне опять написали, что карта в ремонте. Пожалуйста, подождите!

Опять состоялась переписка с представителями компании, в которой я опять ссылался на закон о защите прав потребителя и соблюдения сроков ремонта!

Но к моему удивлению в течении недели данная проблема была решена!

Мне ответили, что видеокарта ремонту не подлежит и принято решение о возврате мне денежных средств! На мой телефон позвонил представитель компании «Юлмарт» и сообщил: «Пожалуйста обратитесь в офис продаж и получите денежные средства за видеокарту!»

В итоге я заехал в офис и получил денежные средства в полном объёме!

За что, хочу сказать спасибо компании «Юлмарт»!

Вот такая эпопея, растянутая во времени произошла со мной при получении гарантии по ремонту видеокарты! Так что гарантия это не всегда просто и быстро, а приходится понервничать и постараться добиться своих законных требований.

Я не знаю, на сколько времени растянулся ремонт моей видеокарты, если бы я молча ждал, когда её отремонтируют, и не писал свои обращения! Думаю что гарантия –гарантией, но самому подсуетиться стоит иначе про гарантийный товар просто забудут и будет он пылиться на полке-раз не обращаются, значит не очень и нужен!

Я надеюсь, что описанная мной ситуация будет кому ни будь полезной.

Но для себя я уяснил, что под лежащий камень вода не течёт! Даже если ты и прав, надо добиваться своего иначе ничего не получишь!