Настойчивое приглашение тёти Шуры застало Ираиду Иосифовну врасплох. Секунду она взвешивала все за и против, строгим взглядом уставилась на меня:
- А вы, кажется, куда-то собирались уходить?
- Мы в лес хотели, прогуляться, хотите с нами?
- Нет, благодарю. Уж лучше и правда чаю с дороги.
Чай тётя Шура организовала в комнате, на кухне все бы не поместились.
- Значит вот Славочка теперь ты здесь живёшь? А кстати замок, который ты чинил, когда навещал меня в последний раз, опять заклинило, и мне пришлось вызывать мастера, до тебя то не дозвониться!
- Ну и как мастер, справился?
- Справился, но как понимаешь не бесплатно. А ты здесь на добровольных началах трудишься?
- В качестве платы за гостеприимство.
Родственные души
Было очень напряжённо. Я поглядывала на тётю Шуру, но она не вмешивалась и молча наблюдала диалог Славы с мамой. Зато Анжела, воспользовавшись паузой решилась разрядить обстановку:
- А Вы знаете, Ираида Иосифовна, я прекрасно понимаю Вячеслава. Здесь так хорошо! Порой надо выбираться из городской суеты, это здорово очищает мысли и сознание! У меня родители специально дачу купили тут недалеко. Я там начала оздоровительный курс, а все эти процедуры хорошо работают только в сочетании со свежим воздухом и прогулками...
- Вы Анжела, я не ошибаюсь? И что же у Вас за оздоровительные процедуры?
О! Располагайтесь поудобнее, приготовьте постельное бельё, вероятно где-то на середине рассказа вы уснёте, но Анжела этого даже не заметит. В её глазах загорелся огонь и она принялась щедро делиться накопленной мудростью. Объясняя всё толково и подробно.
Ираида слушала и задавала короткие но конкретные вопросы. Я оценила, как страдала рядом со мной Анжела, ведь я слушала её через слово, без азарта. А тут она нашла родственную душу, знающую ценность всех этих чисток, фитодиет и прочего...
Потом с ответной речью выступила сама Ираида Иосифовна, рассказывая о своих курсах омоложения, рецептах, посещении различных специалистов, остеопатов и фитотерапевтов. Она даже начала шутить и смеяться.
Мы, тем временем, молча допили чай. Я помогла тёте Шуре убрать со стола, а Слава объявил маме, что они с Анжелой могут продолжить разговор, а мы, как и планировали, пойдём в лес, а то дети уже изнемогают.
В аромате лаванды
- Ираида, пойдёмте с нами в лес, там по пути и продолжим!
- Конечно Анжела! Только сейчас я достану лавандовое масло, надо помазаться от клещей. Виктория! Принеси мою сумку!
- Не надо - остановила её Анжела, у меня есть, я Вам сейчас дам!
Ираида также помазала и детей. Предложила мне, я не отказалась, хотя не очень то верю в эффективность такого средства.
И вот мы, в сопровождении аромата лаванды, отправились на прогулку. Наши со Славой племянники уже освоились и носились друг за другом с палками. Не обращая внимания на жалкие призывы Виктории к порядку.
Виктория то и дело поглядывала на маму. Убедившись, что той безразличны крики и беготня с палками она и сама отстала от детей.
Ираида с Анжелой вели оживлённый разговор, я уловила лишь обрывки, из которых поняла, что они мерялись болячками и хвалили друг друга. Потом они и вовсе отстали от нас шагов на тридцать.
Кого же она мне напоминает
- А я всё понять не мог, кого же мне так напоминает, и почему так раздражает твоя Анжела - засмеялся Слава.
- Да ладно тебе, мама давно так не отрывалась. Сам ты тоже хорош! Смылся, и оставил меня там с детьми, знаешь сколько всего я наслушалась?! Кстати вот держи телефон, мама настояла, чтобы мы купили.
- Да не сердись, Викусик! Эй Антошка - обратился он к старшему мальчику, хочешь новый телефон тебе подарю?
- Я же говорил что дяде Славе он не нужен! Ура! Только дядь Слав, можешь его понести до дома, мы сейчас играем?
- Помогу тебе замуж выйти
- Вячеслав, ты невыносим! - вспыхнула Виктория, потом успокоилась и обратилась ко мне.
- Что вы всё молчите, Ефросинья? Вы в шоке?
- Да нет всё нормально. У вас очень интересные отношения в семье. Кстати меня можно называть просто Фрося.
- Хорошо, а меня Виктория Викторовна, но для Вас, Фрося, просто Виктория.