Найти тему
Азуми

Дети и экраны - опасная смесь!

Оглавление
Гаджеты мешают развитию детей
Гаджеты мешают развитию детей

Это мнение одного из гуру Кремниевой долины, создателя мобильного приложения Youtube, и платформ для комьютерных игр. А как же такие люди поступает со своими детьми и что думают по этому вопросу, вы хотите это узнать ? Мне всегда было жутко интересно.

Дети и экраны – как дети и конфеты. Вроде бы созданы друг для друга. Но на самом деле – опасная смесь. Требует осторожного контроля со стороны родителей.

У нас дома очень строгая политика.

Я подарил дочке IPAD на ее 3 ий день рождения. Он только вышел. Казалось – гениально. Малыш сам себя развлекает. Включает смешариков и Peppa Pig, и даже составляет слова из виртуальных кубиков.

Вскоре заметил неладное. Дочка стала залипать. Устраивала истерики когда отнимали. Я понял, что нужно что то делать. Мы забрали IPAD и строго ограничили экранное время, 2 часа в неделю. Одно полноценное кино. Жестко?

И вот почему я считаю, что это правильно.

Наш мозг эволюционно заточен выискивать новое. Награда – дофамин, который мы получаем, предвкушая сюрприз. 50 тыс лет назад это помогала выживать. Теперь же в мире бездонных фидов, все стало наоборот.

Некогда полезный механизм мешает жить и нормально развиваться. Очень похоже на тягу к сахару.

Подсаживаясь на «дешевый дофамин», который изобильно льется из экрана, дети теряют мотивацию учиться – добывать его более сложными путями. Эта проблема есть и у взрослых. Но у нас уже сформирован неокортекс, мы можем себя контролировать. А вот дети еще беззащитны.

И цифровая зависимость реально мешает им развиваться, нарабатывать навыки для обучения, именно познавать радость обучения.

  • · Не развивается фантазия. Зачем представлять, что подушки это замок, а варежка – собачка, когда это в ярком 3D мире доступно на экране
  • · Не развиваются навыки общения. Зачем эти сложности с людьми, когда свинка Пеппа всегда с тобой? Зачем нужен язык тела, когда все общение по мессенджерам.
  • · Не учатся скучать. Скука – это здорово и полезно. Это состояние ведет к креативо и фантазии.

В общем мир изменился. Ответственность родителей – подготовить к нему детей. В том числе научить их контролировать бесконечное изобилие цифровой информации, не теряя интереса к реальному миру. Научить навыку критическое мышление, т.е не верить всему, что пишут и говорят с экрана.

Здесь автор пишет, что на платформ Youtube и Аndroid встроены функции контроля времени и родительские ограничения, но мне как маме, кажется, что этого не достаточно. Вся ответственность и работа с детьми лежит на плечах родителей.

Все есть яд и все есть лекарство.

Не легко быть родителем в нашем веке, также как и всегда, но если вы уже знаете, что есть проблема, вы обязательно ее решите.

Следите на временем за экраном
Следите на временем за экраном

Статья подготовлена агенством Азуми