7 современных авторов, которые прославились не как писатели
Во все времена среди авторов художественных текстов было немало представителей других профессий. Знаменитые фантасты Айзек Азимов и Артур Кларк были учеными, Михаил Булгаков и Антон Чехов — врачами, а Александр Островский — юристом.
Мы решили рассказать о современных авторах, для которых литературное творчество не является основным средством заработка.
Баста
Василий Вакуленко, он же Баста, — первый из российских рэперов, кому удалось собрать «Олимпийский». Один из самых востребованных современных исполнителей родился в Ростове-на-Дону в семье военных и по настоянию бабушки окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Она же подарила внуку на пятнадцатилетие первый синтезатор, — и Василий тут же собрал свою группу и начал сочинять первые песни. Через пару лет он вышел на сцену в составе тогда еще никому не известной «Касты».
Сегодня Баста — музыкант, композитор и совладелец звукозаписывающего лейбла Gazgolder, актер и телерадиоведущий. А после участия в популярных шоу «Голос» и «Голос. Дети» в качестве наставника отец двух дочек решил написать свою первую книгу сказок. В «Приключениях летучей мышки Бэллы, которая спала головой вверх» есть злые волшебники, добрые зверята и загадочные инопланетяне. Увлекательная история рассказывает детям о дружбе, честности и ответственности, а родителям напоминает о том, как важно проводить время за совместным чтением.
Юлия Латынина
Экономический журналист и политический обозреватель, кандидат филологических наук и автор более 20 романов известна прежде всего из-за своей критической позиции по отношению к нынешним властям. С 2017 года Латынина живет в эмиграции и, по ее словам, возвращаться в Россию не планирует.
Родилась Юлия Леонидовна в Москве. Ее мать была литературным критиком и журналистом, а отец — поэтом, прозаиком и переводчиком. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первым делом девочка поступила в Литинститут имени Горького, а позже окончила там же аспирантуру. Но Латынину также интересовала и экономика. Еще в 1990-х, работая в различных ежедневных и еженедельных печатных изданиях и на телевидении, Юлия начала писать детективы и фантастику. Один из самых популярных ее романов, экономический детектив «Охота на изюбря», был экранизирован в 2005 году. А ее книга «Иисус. Историческое расследование», появившаяся в продаже этой зимой, вызвала большой ажиотаж среди читателей и критиков.
Мария Очаковская
Автор современных детективов, в которых произведения искусства влияют на ход расследования и судьбы людей, родилась в Белграде и посещала школу с углубленным изучением французского языка, параллельно обучаясь в художественной школе. После окончания искусствоведческих курсов при Музее-заповеднике «Коломенское» Мария стала экскурсоводом, а с получением диплома Московского института иностранных языков освоила и профессию гида-переводчика.
Последние 10 лет Очаковская занимается полиграфическим дизайном и возглавляет собственную студию. С удовольствием читает книги Агаты Кристи и Себастьяна Жапризо, но больше любит классику — как русскую, так и зарубежную: Достоевского, Гоголя, Чехова, Лескова, Диккенса, Ремарка и Мориака.
Макс Максимов
До недавнего времени мы знали Макса Максимова как популярного видеоблогера, автора YouTube-канала с загадками и головоломками, набравшего более 1,5 миллиона просмотров. Однако в апреле вышла его первая книга «Апокалипсис³», и Макс не собирается на этом останавливаться.
Внутри сборника — три повести в жанре постап: «Когда идет снег», «Вход в рай» и «Укрытие». Привлечь внимание к собственному литературному творчеству Максу помог его канал: в первые дни после выхода видео с упоминанием публикаций молодого автора на ЛитРес Самиздат и других интернет-платформах количество скачиваний и высоких оценок его произведений резко возросло. Именно в этот момент блогеру и пришла идея издавать свою прозу в бумажном варианте.
Элизабет Макнил
Автор романа «Мастерская кукол», переведенного на 28 языков, раньше никогда не писала книг. Элизабет Макнил живет в Лондоне и занимается гончарным делом прямо у себя в саду. Там у нее есть все необходимое: печь, гончарный круг, керамогранит и немного вдохновения.
Идеи для новых изделий Макнил черпает в работах японских и скандинавских мастеров и продолжает руководить своим маленьким бизнесом самостоятельно. Это не помешало ей попасть на телевидение и в список «Пяти британских мастеров по керамике, которых вы обязаны знать» по версии портала Evening Standard, а также передать часть своих замечательных чайников и чашек Лондонскому музею для постоянной экспозиции.
Тодд Локвуд
Американский художник-иллюстратор с отличием окончил факультет искусств Колорадский Университета в Денвере в 1985 году, но по-настоящему его жизнь изменилась после фестиваля WorldCon-1995. На конвенте он завоевал сразу несколько премий и привлек внимание редакторов журналов, посвященных фантастической литературе и игровой тематике. Фантастику Тодд обожал с детства, как и легендарную настольную игру Dungeons & Dragons. Коллекционная серия карт, созданная Локвудом для любимой игры, хорошо известна среди ценителей D&D.
Несколько лет художник проработал на TSR и Wizards of the Coast, а с 2002 года ушел в свободное плавание. Он продолжает рисовать обложки для книг и пишет свои собственные истории о драконах.
Нил Стивенсон
Сын профессора электротехники и лабораторного техника-биохимика с детства увлекался физикой и всем, что так или иначе связано с вычислительными машинами. Сменив несколько разных факультетов Бостонского университета по принципу «где круче компьютеры», в итоге научился программировать и... писать пророческие фантастические романы (чего только стоит его знаменитая «Лавина»!)
Круг общения Нила Стивенсона и по сей день почти целиком состоит из ученых, программистов и хакеров. Он работал консультантом в Blue Origin Джеффа Безоса с момента основания компании и до 2006 года, а последние несколько лет является главным футурологом (Chief Futurist) стартапа Рони Абовица в области виртуальной реальности Magic Leap. В его романах множество деталей из математики и криптографии, философии и истории науки. И немного магии, если они написаны в соавторстве с Николь Галланд, — как во «Взлете и падении ДОДО».