Дисней известны любовью к «осветлению» темных источников. У этих злодеев предыстории были значительно мрачнее, пока их не «излечила» студия Дисней.
Набор персонажей галереи обаятельных мерзавцев весьма впечатляет, начиная от страшных и подлых и заканчивая хитрыми и смешными. Но, как и с другими анимационными персонажами, чаще всего окончательный вариант – вовсе не тот, который имели в виду аниматоры.
В это трудно поверить, но некоторые из наших любимых злодеев планировались куда злее, чем их финальные версии. Это коснулось даже некоторых глупых антагонистов, хоть и в меньшей степени. Давайте познакомимся с ранними версиями этих злодеев и посмотрим, насколько злее они были, пока не вмешалась студия «Дисней».
«Русалочка» − Урсула
(Да, нам тоже очень жаль, что студия «Дисней» приостановила съемку ремейка. Надеемся, что вскоре ситуация стабилизируется и новости станут более радостными. А пока продолжим.)
Помимо выбора актрисы для озвучки, в Урсуле мало что изменилось. Однако мы собираемся предоставить ей побольше маневренности, ведь прежде морская ведьма была куда более чудовищной, нежели виденная нами в мультфильме версия.
При создании коварной морской ведьмы учитывались повадки различных существ, таких, как скАты, угрИ и, разумеется, осьминОги. На некоторых черновиках было нечто в стиле
МалЕфисент. Но именно благодаря этим причудливым и пугающим эскизам Урсула очутилась в нашем списке.
«Робин Гуд» − Принц Джон
Когда речь заходит о комедийных злодеях, лишь один король носит корону, а когда речь заходит о Диснее, это напыщенный и надутый принц Джон из «Робин Гуда». Мы понимаем, о чем ты думаешь, в самом деле, когда этот хмырь был настоящим мрачным злодеем? Ответ кроется в первоначальном финале мультфильма.
В одном из ранних эскизов принц Джон выбирается из горящего замка, выслеживает раненого Робин Гуда в Шервудской церкви и пытается убить во сне на глазах у леди МЭриан. Очевидно, концовка была изменена из−за конфликта с установившимся характером персонажа.
«Мулан»: Шань Ю
Мы надеемся, что российский зритель сможет вскоре насладится ремейком, тем более, что отзывы из других стран были очень положительными).
Шань Ю уже является одним из самых устрашающих и внушительных злодеев Диснея на сегодняшний день. Эти желтые глаза, мрачный голос, грубая сила – серьезная заявка. Также он не боится убивать перепуганных солдат исключительно ради драматического эффекта, но были времена, когда число трупов было еще выше.
Сцена на перевале Тань Шао, когда войска Шанга натыкаются на убитых солдат на поле брани выглядит очень страшной. Однако она не идет ни в какое сравнение с резнёй в изначальной задумке, в которой Шань Ю уничтожает целую деревню вместе с жителями. Определенно, такой сцене не место в детском мультфильме.
«Аладдин»: Джафар
Мрачный колдун из Аграбы еще со времен «Тысячи и одной ночи» был одним из самых злых чародеев, тут ничего нового. Но было время, когда Джафар был настоящим змеем−садистом. Ему было мало лишить Аладдина аристократических одежд и лучшего друга Джинни, он хотел «унизить мальчишку».
В неспетой песне Джафар и Яго получают Джинна и первым желанием становится унижение и пытки Аладдина на глазах у султанского двора. Волосы Аладдина превращаются в рой саранчи, сокровища – в крыс и мух, и его заставляют блевать стаей птиц. И все это с зажигательным размахом водевильного номера.
«Король−Лев» − Шрам
О Боже, с чего же мы начнем эволюцию Шрама? Ну, во−первых, он был бешеным бабуином с целой ордой злобных обезьян−миньонов. Затем он превратился в бродячего льва с безумной жаждой власти в стиле Шер−Хана, пока, наконец, не превратился в того худощавого мерзавца, которого мы знаем. Но изначально, помимо трона, у него имелись и другие темные желания.
В удаленной сцене Шрам фактически пытался заставить Налу стать его королевой и изгнал, когда она отвергла его ухаживания. Излишне говорить, что это было абсолютно неуместно и из мультфильма сцену вырезали. Зато она нашла отражение в бродвейском шоу.
«Холодное сердце» − Эльза
Достоин почетного упоминания тот факт, что было время, когда Эльза была злодейкой «Холодного сердца». Когда мультфильм находился в производстве, Эльза была куда сильнее похожа на
свой литературный прототип – Снежную Королеву, нежели на независимую королеву, которую мы знаем.
Среди помощников Эльзы числились живые снеговики, шуба из живых норок и армия злых ледяных монстров. «Отпусти и забудь» задумывалась ироничной песней злодейки. Хотелось бы послушать запись той версии.
«Геркулес» − Аид
Прежде, чем его озвучил восхитительный мерзавец Джеймс Вудс, в ранних эскизах Аид задумывался жестоким повелителем Подземного мира. Дело в том, что Дисней хотел, чтобы огненного властителя царства мертвых озвучивал Джек Николсон, настолько, что были готовы включить в дизайн его лицо и (солнечные очки).
Первоначальный Аид был куда более дьявольским созданием, с огненно−красным ансамблем и длинными заострёнными усами. Также он был прописан скорее силой зла и тьмы, нежели ловким аферистом. Мы не можем сказать, что это было интересной задумкой, мы предпочитаем нашего красноречивого горячего Аида.
«Алиса в Стране чудес» − Королева Червей
Подобно принцу Джону, Королева Червей скорее смешная, нежели жестокая, хотя у неё репутация персонажа, отрубающего головы. Дело в том, что она говорит, но никогда не рубит. Вы видите, как стража уносит предполагаемых жертв, но, цитируя роман: «Знаете, они никогда никого не казнят». Но так было не всегда.
В ранних набросках мультфильма Уолт Дисней хотел более точную экранизацию книги, которая в итоге оказалась невероятно мрачной. Одна из сцен и вовсе заканчивалась тем, что куда более злая Королева приказывает казнить Алису прежде, чем та проснулась от кошмара.