Всем привет! С вами Сеодроид. Недавно мы начали цикл публикаций о трудностях, с которыми сталкиваются специалисты по контекстной рекламе при настройке Директа для таких крупных проектов, как интернет-магазины. В прошлых постах говорили о том, как быстро собрать такое большое семантическое ядро, что делать с низкочастотными запросами, как быстро создать объявления для интернет-магазина, контролировать сотни разных ставок и рекламировать только то, что есть в наличии.
Сегодня разбираемся с актуальностью цен в объявлениях. Но сначала небольшая предыстория, если вы не читали предыдущие посты.
Дано: интернет-магазин автозапчастей
Представьте себе специалиста по Директу Максима. Полгода назад закончил курсы, потренировался на лендингах инфобизнесменов, решил, что созрел для серьезных проектов и ухватил свой первый высокобюджетный заказ — интернет-магазин «БезБампера»:
- Склады и офисы в Новосибирске.
- Доставка по России, но нужно учитывать логистику.
- Продает запчасти для немецких авто — BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и т. д.
- Прайс на 3000 позиций, половина из которых всегда в наличии, остальное — под заказ из Германии.
Магазин работал благодаря сарафанке и трем близлежащим сервисам, которые заказывали запчасти сами и отправляли клиентов. Владелец решил, что пора выходить на новый уровень, подключать другие каналы, повышать продажи и прибыль.
С бюджетом проблем не будет — в Директ готовы вкладывать столько, сколько нужно для достижения результата, главное, чтобы окупилось. Максим радостно ухватился за «жирный» заказ, но он еще не знает, какие трудности его ожидают. Мы — знаем.
В этой заметке разберемся с семантикой, которая у интернет-магазина может содержать десятки тысяч запросов, а в следующих разберемся с большим количеством товаров, множеством разных ставок, меняющимся ассортиментом и другими трудностями.
Как поддерживать актуальные цены в объявлениях?
Указывать в объявлениях цену товара целесообразно — небольшие в сравнении с конкурентами цены привлекают аудиторию, высокие — отсекают сегмент, которому товар не по карману. Так вы снижаете нецелевые переходы и экономите бюджет. Скидки, акции, конкурентная борьба, экономическая конъюнктура — все это влияет на изменение цен на товары в интернет-магазине. Когда цены на сайте и в рекламных объявлениях отличаются, мы получаем:
- негативный покупательский опыт;
- неоправданные потери рекламного бюджета;
- общие финансовые потери бизнеса.
Решение: Мониторить и корректировать цены по 3000 позиций вручную — плохая идея. Это займет столько времени, что больше уже практически ни на что не останется. Выход — применять автоматизацию. На помощь Максиму снова придут генераторы по фиду. Если для сбора семантики и создания объявлений он использовал этот инструмент, и данные в YML-файле автоматически обновляются, сервис сам будет менять цены в сгенерированных объявлениях. Не вдаваясь в технические подробности, это работает так:
Некоторые генераторы умеют обновлять и созданные вручную объявления, ориентируясь на меняющиеся цены в фиде.
Для решения этой задачи в Google Ads есть специальные скрипты. Например, «Модификатор объявлений» проверяет данные о товарах в Google Таблицах. Если какой-то параметр меняется, он заменяет текст и цифры в объявлениях. Другие решения парсят изменения напрямую на сайте магазина.
На сегодня все. Статья опубликована в нашем блоге.