Всем привет! Для начала коротко хотел бы познакомиться. Мне 24 года, в прошлом году закончил медицинский университет по специальности "Фармация". Вот и прошло долгих два года подготовки к экзаменам, пять лет обучения, Госы и аккредитация.
Оглядываясь назад на все это, последнее время меня начали все чаще посещать мысли и вопросы "а стоило ли это все того" и после этого становится грустно, осознавая, что вполне возможно, что нет.
Не поймите неправильно, я учился в довольно неплохом, хоть и не в самом престижном медвузе, преподаватели и профессора честно и по максимуму пытаются дать своим студентам знания, на сколько позволяют их возможности (хотя иногда и чувствуешь себя студентом какой-нибудь шараги, когда, например, на паре по химии видишь прибор с надписью "сделано в СССР" или учебник, написанный в 1976 году).
Если честно, я никогда за всю мою школьную жизнь и раньше не проявлял особого интереса к медицине, а тем более к фармации. Да, нравилась биология, нравилась химия, всякие там химические реакции, но не более.
Что мне нравилось по-настоящему , так это кино, анимация. Очень интересно было, как снимаются фильмы, как делают спецэффекты к блокбастерам, создается компьютерная анимация, как пишутся сценарии.
Я даже придумывал некоторые истории в детстве и записывал их. Собственно, интересно это все до сих пор. Но каждый человек из моего окружения говорил мне, что все это очень тяжело и бесперспективно в нашей стране, а уж тем более в нашем городе, что работы я никогда не найду и все в этом духе.
Вполне возможно, они все были правы, но почему подобные мысли плохие и следовать им не нужно я объясню позже.
Короче, пришла пора экзаменов в 9 классе. Я, по совету близких, выбрал биологию и химию, ибо среди прочего знал их я лучше всего. Да в принципе там было вообще пофиг, что сдавать, главное - сдать, так как уходить после девятого я никуда не собирался. Сдал неплохо, ну наверно кроме математики. Никогда ее не любил.
И вот после этого началась финишная черта. 10 и 11 классы. Время, когда нужно очень четко понять, чем ты хотел бы заниматься до конца своей жизни, какое дело будет приносить тебе не только доход, но и удовольствие. И что делаю я? По совету окружавших меня людей в 11 классе сдаю те же биологию и химию, что и в девятом. Типа, "ну а че пропадать знаниям? Ты же их уже знаешь. Легче будет готовиться". Говорили они мне.
И после сдачи этих злополучных предметов, я просто начинаю подгонять ВУЗы под мои сданные предметы. Ну типа, куда с биологией и химией я могу поступить на бюджет. Для меня это было весомое значение, так как родители оплату в полмиллиона бы не потянули.
Я знаю,что вы сейчас можете сказать. Ну а где же была моя голова на плечах 6 лет назад, почему я никому особо не говорил и не настаивал, чего я действительно хочу. Ну понимаете. Мне тогда было 18.
В 2014 году не так сильно, как сейчас были развиты соцсети, Ютубское видеоблогерство, где мне бы могли дать совет. Да что уж говорить, даже вон, Яндекс. Дзена не было, где какой-нибудь уже умный и опытный 24-летний парень мог бы выпустить статью про свой опыт в обучении и я бы на нее наткнулся, прочитал, и в голове появились бы какие-нибудь правильные мысли. Поэтому верил всем на слово. Плюс у нас в городе действительно не так престижны всякие творческие профессии, типа режиссерства, актерства, сценарного мастерства и тому подобное, а переезжать в другое место я тогда почему-то не очень хотел. Сейчас думаю, почему же, что тут такого, не знаю, может малой был. ха ха)))
Да еще и служба в армии тогда была на горизонте , чего я тоже очень боялся. Поэтому рисковать, то есть сдавать тяжелые предметы по типу литературы, не хотелось тогда.
В общем сдал экзамены, нашел несколько специальностей, типа биолога, химика и, конечно же, медицинский университет. Последний мне показался наиболее престижным, поэтому выбрал именно его. Лечебную специальность уж выбирать не стал, иначе, став врачом, точно кого-нибудь пришил бы, зная себя. Сестринское дело уж совсем специальность какая-то не для меня. Ну и самой нейтральной оказалась "Фармация."
Ну а что там? Таблетки, лекарства, сиди да отпускай. Поэтому поступил.
Вот как то так прошел мой 2014 год. Одновременно и жутко, и вроде как хорошо. Началась ведь новая ступень жизни. Студенчество. Я видно настолько разнервничался, что даже в конце года у меня обнаружили образование в ноге, подозрение на злокачественную опухоль. Поэтому два месяца учебы (октябрь, ноябрь) пролежал в онкодиспансере. Только поступил и тут такое. Представляете? Обязательно об этом напишу в следующих статьях. Был такой трэш.
Про сам ВУЗ наверно плохо не скажу, в принципе учиться было прикольно. Все таки когда тебя окружают сотни профессоров, врачей и провизоров с миллионами степеней и научных статей, хочешь не хочешь, но поумнеешь. Я бы хотел поговорить о другом. О самом интересе к своей изучаемой деятельности. И вот здесь мы сталкиваемся с большущей проблемой нашего школьного образования. Увы, но у нас не делают акцента на то, чем человек хочет заниматься, когда вырастет, школьника не готовят к будущей работе и не спрашивают о его интересах. Да, у нас есть типа всякие дни открытых дверей, но согласитесь, что в основном это все делается для галочки и никак не помогает. Таким образом, цель нашей средней школы сводится не к получению знаний и осознанию школьниками своих способностей, интересов, умений, которые он бы мог применить в будущем, а к натаскиванию их на решение дурацких тестов, чтобы получить хороший балл на не менее дурацком ЕГЭ.
Для примера в западных странах этому уделяется решающее значение. Там даже не существует как такового понятия "профориентация". У них существует термин "развитие карьеры".
К примеру в Германии это проводят с применением различных тестов, опросов и консультаций. Профориентацией занимаются биржы труда, которые имеют на каждого учащегося личные карты с указанием данных об их здоровье, способностях, наклонностях, а в ходе личных бесед с учениками выясняются их интересы, на основании чего делается вывод о более подходящих профессиях для каждого.
Если брать восточные страны, то в Японии, например, профориентация - это одного из неотъемлемых направлений учебного процесса.
Там даже разработали специальную научную методику, получившую название "F - тест", по имени ее создателя Фукуямы. Он выделяет три основных фактора осознанного выбора профессии: самоанализ, анализ профессий, профессиональные пробы. Каждый год школьники 7-9 классов пробуют себя в 16 различных профессиях из разных областей, будь то бизнес, медицина, либо же что-то творческое.
Согласитесь, что это классно. Придумали ведь!
У нас же, к сожалению, такого нет. Отсюда и возникают люди, которые и учатся через силу, и потом работают через пот и слезы, абсолютно не любя свою деятельность. И это ужасно. Плюс у нас еще есть обязательная военная служба. Ничего против нее не имею, но, к сожалению, она зачастую заставляет многих парней идти в первый попавшийся вуз, лишь бы не служить, абсолютно не думая о будущем.
Если говорить конкретно про меня, то не скажу, что я прямо уж ненавижу фармацию, но при приходе на работу огонька, увы, не возникает. А я бы этого хотел. Так и должно быть. Иначе, как сказал в одном интервью Чичваркин, возникнет нервное расстройство, начнешь нервничать на коллег, начальство, друзей, да и на себя тоже, что не послушал самого себя вовремя.
Кстати, если интересно про работу в аптеке и про прочие профессии, куда можно устроиться после фарма, обязательно напишу в другой статье. Поверьте, про аптечный бизнес можно писать много, особенно в нынешнюю эпоху пандемии.
Поэтому, возвращаясь к первой части моей статьи, хочу сказать: никого не слушайте при выборе профессии, даже близких и любимых, прислушивайтесь только к себе и, пожалуйста, занимайтесь только любимым делом, только тем, что приносит истинное удовольствие и радость, а не только сообщение от Сбербанк Онлайн "Зачисление зарплаты +30000". Деньги - это, конечно, хорошо, но далеко не главное. Увы, я понимаю это только сейчас.
Ну и дабы не заканчивать статью на грустной ноте, скажу, что не все потеряно, ребятки. Ведь всегда можно получить второе образование. Правда, это намного тяжелее и дороже, совмещать с работой как-то надо, но при желании можно.
Я вот все-таки нынче решился обучиться чему-то мне по-настоящему интересному и осенью пойду в компьютерную школу. Буду изучать компьютерную графику и анимацию. Вы же не думали, что я перегорел к этим отраслям? :-)) Престижно, не престижно, нужно, не нужно меня уже не волнует. Хочу делать то, что действительно хочу. Да и потом айти - специальности сейчас реально на высоте. Может получится. Нет, не может, а точно получится. Долой сомнения!
Поэтому, ребятки, особенно те, которые сейчас в 10-11 классах, хорошенько думайте о своем будущем. Можно конечно потом будет исправить, учиться никогда не поздно, кто бы что не говорил, но зачем оно надо? Тратить лишнее время и силы на то, что не нравится. К чему?
Спасибо всем, кто дочитал мою статью. Надеюсь, буду интересен и полезен. Мыслей всяких много, пришла пора их выводить в печатный Дзеновский вариант. Кстати, писать всякие рассказы и истории - это тоже одно из моих реально любимых занятий, поэтому и получается неплохо.
Да ведь?? ха ха ха. ))
Всем мир и сердечко)