2 июня 2020 года
Здравствуйте! Меня родители слишком рано отправили в пионерский лагерь, после 5-го класса. Я всегда была домашним ребенком, а интерес к противоположному полу еще не проснулся, поэтому опыт оказался крайне неудачным.
Меня бесили и ранний подъем на зарядку и линейку под звуки горна, купания и поход в столовую строем, а к вечерним танцам была равнодушна совсем.
Эх, поехать бы мне в лагерь чуть позже, тогда, возможно, я бы, как главный герой фильма "Сто дней после детства" (1975) сказала себе:
Давай запомним это лето, просто запомним - и все.
Мои размышлизмы после просмотра фильма
Встречи с прекрасными фильмами встречаются не так часто, как хотелось бы, а вчера был как раз такой вечер в моей жизни.
Смотрела во все глаза, наблюдала за героями, видела в них себя и своих одноклассников, своих вожатых и воспитателей.
Какие мудрые и правильные слова говорит вожатый Сергей своим воспитанникам, рассказывая о "Моне Лизе":
Однажды ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку. И то, как она улыбается... Кажется, что ты и раньше все видел тысячу раз, но в этот вдруг остолбенел...
... А надо смотреть на нее долго, запомнить ее всю и носить с собой целую жизнь...
Ребятам повезло, что их воспитывал взрослый мудрый человек. Митя Лопухин внимательно слушал рассказ Сережи и поверил, потому и не случилось большого разочарования от первой детской влюбленности.
Я завидую тем, кто еще не смотрел "Сто дней после детства". Музыка Шварца, атмосфера СССР, компот отряду за победу на колхозных полях, самодеятельный театр - ностальгия по школьному детству.
А потом Митя (играет Борис Токарев) выискивает рецепт "как понравиться девочке" в "Герое нашего времени", ищет значение слова "мизантроп" в энциклопедическом словаре и выслушивает такие горькие, но честные слова Сережи:
Твоя правда стала стоить копейку.
Очень много нравственных проблем поднимает фильм, обо всем не расскажешь. Лучше увидеть самим. Вот такое кино надо бы смотреть нынешним подросткам, но, очень сомневаюсь, что все это осилят.
Я снова попросила об этом студентку педагогического колледжа. Мы проводим такой эксперимент: фильмы СССР глазами людей разных поколений. Послушаем, что скажет она о нем.
Рассказывает студентка
Наконец настало лето. Каникулы, а это значит лагеря. Я, как и многие другие студенты из педагогического колледжа, жду их открытия – ведь практику никто не отменял. Поэтому особое внимание уделила в фильме вожатому Сереже.
Меня удивило, что он скульптор. Ладно, если бы была какая-то социальная профессия. Проявил себя очень неплохо. Его слова о Джоконде мне очень понравились, как и о камнях. Он ведь сумел заинтересовать детей и не превратить свой рассказ в нудную лекцию. А его разговор с Лопухиным насчет честности поступка? Не порицание, но точки над "и" расставил.
Я вообще задумалась, каким должен быть вожатый. У нас, конечно, есть такая дисциплина, как вожатская деятельность. Но я бы не сказала, что мы прям готовы, хотя имеем свидетельство. Как должны готовить к вожатству? Помогут ли конспекты по нему, если ты не сможешь прекратить распри между ребятами или увлечь их чем-то?
Ну а общее впечатление о фильме такое: для меня в конце были уж слишком пафосные признания, хотя последние кадры с летучим змеем сгладили картину. Но атмосферу легкой грусти от уходящего детства фильм создал.
Полюбился Лебедев – таким верным другом он стал. И гипс наложил, и сам его снял (оставил ради товарища свою мадам), и заступался, и говорил по душам. А самой смешной мне показалась врач. Она так таинственно и загадочно говорила).
Светлана: А вы смотрели фильм (режиссер Сергей Соловьев) для детей, который будет интересен не только подрастающему поколению? У него много наград. Считаю, что заслуженно.