Найти тему
51,1K подписчиков

«100 дней после детства». Летний лагерь: каким должен быть вожатый

915 прочитали

2 июня 2020 года

Здравствуйте! Меня родители слишком рано отправили в пионерский лагерь, после 5-го класса. Я всегда была домашним ребенком, а интерес к противоположному полу еще не проснулся, поэтому опыт оказался крайне неудачным.

Кадр из фильма "Сто дней после детства".
Кадр из фильма "Сто дней после детства".

Меня бесили и ранний подъем на зарядку и линейку под звуки горна, купания и поход в столовую строем, а к вечерним танцам была равнодушна совсем.

Эх, поехать бы мне в лагерь чуть позже, тогда, возможно, я бы, как главный герой фильма "Сто дней после детства" (1975) сказала себе:

Давай запомним это лето, просто запомним - и все.

Ирина Малышева и Татьяна Друбич в фильме "Сто дней после детства".
Ирина Малышева и Татьяна Друбич в фильме "Сто дней после детства".

Мои размышлизмы после просмотра фильма

Встречи с прекрасными фильмами встречаются не так часто, как хотелось бы, а вчера был как раз такой вечер в моей жизни.

Смотрела во все глаза, наблюдала за героями, видела в них себя и своих одноклассников, своих вожатых и воспитателей.

Какие мудрые и правильные слова говорит вожатый Сергей своим воспитанникам, рассказывая о "Моне Лизе":

Однажды ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку. И то, как она улыбается... Кажется, что ты и раньше все видел тысячу раз, но в этот вдруг остолбенел...
... А надо смотреть на нее долго, запомнить ее всю и носить с собой целую жизнь...

Ребятам повезло, что их воспитывал взрослый мудрый человек. Митя Лопухин внимательно слушал рассказ Сережи и поверил, потому и не случилось большого разочарования от первой детской влюбленности.

Я завидую тем, кто еще не смотрел "Сто дней после детства". Музыка Шварца, атмосфера СССР, компот отряду за победу на колхозных полях, самодеятельный театр - ностальгия по школьному детству.

А потом Митя (играет Борис Токарев) выискивает рецепт "как понравиться девочке" в "Герое нашего времени", ищет значение слова "мизантроп" в энциклопедическом словаре и выслушивает такие горькие, но честные слова Сережи:

Твоя правда стала стоить копейку.

А мне понравились оба мальчика в фильме). Хорошие ребята.
А мне понравились оба мальчика в фильме). Хорошие ребята.

Очень много нравственных проблем поднимает фильм, обо всем не расскажешь. Лучше увидеть самим. Вот такое кино надо бы смотреть нынешним подросткам, но, очень сомневаюсь, что все это осилят.

Я снова попросила об этом студентку педагогического колледжа. Мы проводим такой эксперимент: фильмы СССР глазами людей разных поколений. Послушаем, что скажет она о нем.

Сергей Шакуров в фильме "Сто дней после детства".
Сергей Шакуров в фильме "Сто дней после детства".

Рассказывает студентка

Наконец настало лето. Каникулы, а это значит лагеря. Я, как и многие другие студенты из педагогического колледжа, жду их открытия – ведь практику никто не отменял. Поэтому особое внимание уделила в фильме вожатому Сереже.

Меня удивило, что он скульптор. Ладно, если бы была какая-то социальная профессия. Проявил себя очень неплохо. Его слова о Джоконде мне очень понравились, как и о камнях. Он ведь сумел заинтересовать детей и не превратить свой рассказ в нудную лекцию. А его разговор с Лопухиным насчет честности поступка? Не порицание, но точки над "и" расставил.

Я вообще задумалась, каким должен быть вожатый. У нас, конечно, есть такая дисциплина, как вожатская деятельность. Но я бы не сказала, что мы прям готовы, хотя имеем свидетельство. Как должны готовить к вожатству? Помогут ли конспекты по нему, если ты не сможешь прекратить распри между ребятами или увлечь их чем-то?

Ну а общее впечатление о фильме такое: для меня в конце были уж слишком пафосные признания, хотя последние кадры с летучим змеем сгладили картину. Но атмосферу легкой грусти от уходящего детства фильм создал.

Полюбился Лебедев – таким верным другом он стал. И гипс наложил, и сам его снял (оставил ради товарища свою мадам), и заступался, и говорил по душам. А самой смешной мне показалась врач. Она так таинственно и загадочно говорила).

А я думала, что студентка (моя бывшая ученица) вспомнит, как мы работали над школьным спектаклем). Она как раз играла учительницу, которой очень скоро станет.
А я думала, что студентка (моя бывшая ученица) вспомнит, как мы работали над школьным спектаклем). Она как раз играла учительницу, которой очень скоро станет.

Светлана: А вы смотрели фильм (режиссер Сергей Соловьев) для детей, который будет интересен не только подрастающему поколению? У него много наград. Считаю, что заслуженно.