Сложный перекрёсток и сложная ситуация. Посмотрите и скажите: как вам кажется, кто виноват и какие правила нарушены?
Пишите свои варианты в комментарии!
А потом читайте комментарий автоюриста ниже.
––––––––––––––––––––––––––
❗ Разбирает ситуацию Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт, заместитель главного редактора «Радио-Автодор».
«Это действительно достаточно сложный перекрёсток с односторонним движением и пересечениями проезжих частей.
Чтобы разобраться в ситуации, нужно учесть, что на дороге есть:
- светофоры — значит, перекрёсток регулируемый;
- дорожный знак 5.15.2, который показывает направление движения по полосе;
- дорожный знак 4.1.6, который обязывает двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке.
И ещё вспомним Правила дорожного движения:
- пункт 8.5: при повороте налево водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
- пункт 8.6: при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части;
- пункт 13.4: при повороте налево по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
В нашем случае красный автомобиль поворачивает налево. При этом он руководствуется знаком 5.15.2 и пунктом 8.5. Но в соответствии с пунктом 13.4 он был обязан уступить дорогу тем, кто едет со встречного направления прямо или направо.
Получается, что водитель красного автомобиля нарушил правило.
В то же время водитель синего автомобиля должен поворачивать из крайней правой полосы в соответствии с пунктом 8.5. Дорожный знак 4.1.6 говорит лишь о возможных направлениях движения, но не разрешает поворачивать с центральной полосы. Подобный манёвр может быть разрешен соответствующей дорожной разметкой или знаком. К тому же, согласно пункту 8.6, водитель должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части.
Выходит, что правила нарушили оба водителя. Вопрос лишь в том, чьи действия в большей степени послужили причиной аварии, но ответить на него можно будет только в суде.