Хочу предупредить, что мы сейчас говорим в глобальном плане, ведь пока Россия сможет летать на Союзах, она будет это делать (по крайней мере, пока в ней не появится новый Королев).
Казалось бы Илон Маск и его ракета не совершили переворот в ракетостроении. Но почему после Союзов это кажется революцией.
Crew Dragon – это первая ракета с космонавтами, у которой смогли сохранить первые две ступени. Тем самым они уменьшили стоимость одного запуска ракеты в несколько раз. Место в ней тоже больше (1,33 кубометра на человека против 1,25). Сама ракета тоже меньше. В ней даже есть туалет (как ни странно в союзах их нет). Crew Dragon может перевозить несколько центнеров грузов, в тоже время союз может доставить одну сотню. К тому же, поскольку две из трех ступеней ракеты Королева не возвращаются на Землю, вернуть его никто не сможет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
И что же мы имеем. Получается, мы проиграли гонку с Америкой не когда они запустили космонавтов на Луну, а сейчас, когда решается вопрос о сферах влияния. И вправду становиться обидно, что за 60 лет мы не придумали ничего нового, а человек пришел и за 10 лет сделал в несколько раз лучше, чем мы.
Еще больше начинаешь осознавать проблему, когда видишь, сколько богатых людей, после Илона Маска, вложились в космические компании. С их капиталом возможно все. И это дело будет также сильно развиваться, особенно, если в США Трамп останется президентом.