Уже на протяжении долгого времени в моём кругу общения возникают споры на тему: "Какие художники лучше?" , " Digital или Традиционное исскуство?", и так далее.
Сегодня я хочу попробовать разобраться в этом вопросе. Будем судить по некоторым критериям. И сравнивать будем популярных художников 20-21 века.
1. Детализация.
2. Сложность.
3. Оригинальность.
Digital художники.
Кирилл Роландо - французский цифровой художник. Сейчас живет на юге Франции, и работает как психолог, но все свое свободное время отдает созданию цифровых картин в стиле сюрреализм и фэнтези. Художник характеризует свои работы как «потусторонние картины», с добавлением элементов его собственной интуиции и философских аспектов из личного опыта.
Йо Шимидзу использует сюжетную многослойность: в каждой из его иллюстраций используется от 2 до 4 фонов. При фокусировании внимания на каждом из них, кажется, что картина приобретает совершенно иной смысл. Одновременно с этим, сюрреалистический переход между фонами наталкивает на вопрос: «А может ли это быть просто вымыслом? Или иллюстратор имеет возможность видеть переходы между параллельными мирами?». Отдельная категория работ японца – иллюстрации к сказкам. Они настолько ёмкие и богатые, что по одной картинке можно придумать свою фантастическую детскую повесть, в которую переместится герой из картинки.
Трогательные образы иллюстратора Ребекки Ниниг запоминаются зрителям особой любовью этой художницы к веснушкам. Героями её картин становятся дети и тинэйджеры. Это особая возрастная категория, с характером которой работает очень малое количество иллюстраторов. Можно сказать, что Rebecca Ninig стала первопроходцем в этой нише и у неё это здорово получается. Различные субкультуры, дети-индиго, первая любовь, юношеская злость, детская наивность во взрослеющем теле – всё это в иллюстрациях художницы из Швейцарии.
Подведём итог:
Детализация 8 из 10.
Сложность 8 из 10.
Оригинальность 7 из 10.
Традиционные художники.
Много места в творчестве Уоррена Чанга занимают изображения полевых работ. Особо уделяется внимание переживаниям персонажей изображенных на картинах. Простые фермеры и люди руками обрабатывающие землю или ухаживающие за сельскохозяйственными растениями часто становятся героями полотен Чанга. Художника завораживала напряженная, упорная работа этих сильных, выносливых людей.
Всем скептикам стоило бы посмотреть работы Алисы Монкс, гиперреалистичнее которых ничего и не найдешь. Причем они выполнены в представительно повествовательном жанре. Художница изображает конкретное, четко ограниченное место, и в короткий отрезок времени. В ее авторской роли чувствуется одновременно и отчуждение, и сопереживание.
Любимая техника Дениса Чернова - графитный карандаш - черный камень - в переводе с тюркского. Но о его работах нельзя сказать, что они монохромны. По своим возможностям передачи впечатлений от натуры, богатства природных материалов и фактур, контрастов и нюансов света они соперничают с живописью. Это рисунки- картины. Метод Д. Чернова, в основе которого лежит изучение натуры, позволяет ему обращаться к вечным и, в то же время, бесконечно обновляющимся формам и образам окружающего мира, иногда вплотную подходя к границам, за которыми находится иррациональное
Итог:
Детализация 9 из 10
Сложность 9,5 из 10
Оригинальность 7 из 10
И что же дало сравнение?
Уверен, все согласятся с тем, что все работы шикарны и заслуживают внимания. Но детализация и сложность работы выше у традиционных художников. Почему? Они используют карандаши и краски. От этого увеличивается сложность работы, т.к не все косяки можно исправить.
Лично я отдаю своё предпочтение Digital художникам. Интересно будет выслушать ваше мнение.
p.s. при выставлении оценок были задействованы мои знакомые и друзья.