Найти в Дзене
#INTERNET

Что такое таргетированная реклама? Рассмотрим на примере вконтакте.

Таргетированная (некоторые говорят «таргетинговая») реклама — это реклама, направленная на целевую аудиторию, которая соответствует определенному набору требований, заданному рекламодателем. Она показывается целевой аудитории независимо от того, ищут люди сейчас этот товар или нет. То есть простыми словами, реклама, которая настраивается на показ заинтересованным людям в вашей сфере. Допустим Вконтакте реклама расположена слева, и настраивается через определённый сервис для показа конкретной аудитории. Как искусственный интеллект(сервис) определяет, кому показывать вашу рекламу ? Очень просто! Просматривает на какие сообщества вы подписаны, анализирует тематику и делает вывод. На таргет рекламе можно хорошо зарабатывать, имея только немножечко творчества и уверенности в себе. На hh.ru и подобных сервисах можно найти вакансию маркетолога, либо попробовать свои силы во фрилансе. Принцип работы таков- находите клиента, настраиваете рекламу на сервисе, размещение платное,но оплатить до
Оглавление

Таргетированная (некоторые говорят «таргетинговая») реклама — это реклама, направленная на целевую аудиторию, которая соответствует определенному набору требований, заданному рекламодателем. Она показывается целевой аудитории независимо от того, ищут люди сейчас этот товар или нет. То есть простыми словами, реклама, которая настраивается на показ заинтересованным людям в вашей сфере.

Допустим Вконтакте реклама расположена слева, и настраивается через определённый сервис для показа конкретной аудитории. Как искусственный интеллект(сервис) определяет, кому показывать вашу рекламу ? Очень просто! Просматривает на какие сообщества вы подписаны, анализирует тематику и делает вывод.

На таргет рекламе можно хорошо зарабатывать, имея только немножечко творчества и уверенности в себе. На hh.ru и подобных сервисах можно найти вакансию маркетолога, либо попробовать свои силы во фрилансе. Принцип работы таков- находите клиента, настраиваете рекламу на сервисе, размещение платное,но оплатить должен заказчик и запускаете. Далее я покажу один из сервисов по настройки рекламы, который зашёл мне.

Автоматизация таргетированной рекламы ВКонтакте

В этой статье рассмотрим возможности платформы OneRetarget по автоматизации рекламы ВКонтакте.

Сразу скажем про стоимость автоматизации рекламы ВКонтакте от OneRetarget:
1) При работе на наших кабинетах: все возможности автоматизации рекламы вы можете использовать бесплатно! Другими словами: вы не переплачиваете за рекламу ВКонтакте при работе через OneRetarget.
При этом мы даем прямой доступ в кабинет ВКонтакте для сверки статистики, чтобы ваша работа с нами была полностью прозрачна.
2) При работе на ваших кабинетах: стоимость платформы составит 2,5% от бюджета, но не менее 5000 руб в месяц.
Актуальную стоимость (тарифы) сервиса вы всегда можете посмотреть на главной странице сервиса OneRetarget

Для начала, отметим важную особенность о структуре рекламного аккаунта ВКонтакте и структуре сервиса OneRetarget. В сети ВКонтакте есть такие сущности как «Рекламная кампания» и «Объявление» (промопост, тизер и т.д.), при этом настройки таргетинга (гео, пол, возраст, интересы и другие) — это параметры объявления. Структура OneRetarget немного отличается:

  • В OneRetarget есть три основные сущности: Рекламная кампания, Аудитория и Объявление
  • Аудитория OneRetarget — соответствует Рекламной кампании ВКонтакте. Внутри аудитории создаются объявления. Объявления OneRetarget — соответствуют объявлениям ВКонтакте.
  • Рекламная кампания в OneRetarget — это папка, в которой может содержаться несколько Аудиторий (РК в терминах ВК). Таким образом, рекламная кампания у нас — это способ структурировать Аудитории внутри кабинета.
  • Параметры таргетинга в OneRetarget работают на уровне Аудитории, в отличие от ВКонтакте, где параметры таргетинга на объявлении. Таким образом, если вы создаете в OneRetarget Аудиторию с параметрами «Москва-Женщины-25+» и внутри этой аудитории создаете 3 объявления, то в рекламном кабинете ВКонтакте будет создана Рекламная кампания, и внутри нее три объявления, на каждом объявлении в ВК будут заданы указанные параметры таргетинга = «Москва-Женщины-25+»
  • Такой способ организации сущностей открывает возможность изменять параметры таргетинга сразу для всех объявлений, входящих в аудиторию (массово редактировать параметры таргетинга).

Со структурой разобрались, далее будет обзор возможностей платформы OneRetarget, которые позволяют автоматизировать рекламу ВКонтакте и создавать сотни или тысячи объявлений с минимальной рутиной.

Сегментация рекламы ВК

Функционал сегментации позволяет на этапе создания аудитории вместо одной аудитории получить сразу несколько аудиторий (по каждому сегменту — создать отдельную аудиторию). Сегментировать можно по одному или нескольким параметрам, таким как: Гео, Пол, Возраст и другим. Вот как это может выглядеть:

Пример сегментации по Гео и Рекламной сети. В итоге за один клик создаем сразу 10 аудиторий. Для каждой аудитории указывается размер аудитории и рекомендованная ставка

Шаблоны объявлений

Шаблоны позволяют одно «объявление-шаблон» использовать сразу в нескольких аудиториях. Вы создаете шаблон и назначаете его на одну или несколько аудиторий. В итоге в каждой аудитории создается объявление по заданному шаблону. Вот как это выглядит:

-2

Таким образом, шаблоны объявлений открывают возможность массово создавать и в дальнейшем редактировать рекламные объявления.

Групповые операции

Работая с рекламой через платформу OneRetarget вам будут доступны такие групповые операции как:

  • Групповое изменение ставок и бюджетов, как на абсолютные, так и на относительные значения (повысить ставку на 10%)
  • Групповое изменение текстов и урлов объявлений через функцию «найти и заменить»
  • Групповое управление аудиториями и объявлениями: выделяем нужные объекты и одним кликом запускаем/останавливаем/удаляем

Копирование сущностей

Копирование — это удобно, поэтому в OneRetarget можно копировать разные сущности. На текущий момент доступно копирование аудиторий, копирование объявлений. Так же есть межкабинетное копирование рекламы.

Автоматическое добавление UTM-меток

При работе в OneRetarget можно забыть про ручное добавление UTM-меток. Метки добавляются автоматически при создании объявления.

Анализ стоимости цели из Яндекс.Метрики

Можно подключить к OneRetarget Яндекс.Метрику. Это позволяет прямо в статистике видеть в разрезе по каждой рекламной кампании (или объявлению) стоимость достижения созданных в метрике целей. Пример — на скриншоте:

Статистика по количеству, стоимости целей и проценту конверсии в разрезе по аудиториям
Статистика по количеству, стоимости целей и проценту конверсии в разрезе по аудиториям

Интеграция с Senler и анализ стоимости подписки

OneRetarget можно интегрировать с сервисом Senler, после интеграции по вашей рекламе мы будем получать количество подписок, отписок и из этих данных вычислять стоимость подписки, число активных подписок и цену активной подписки.

Автоматическое добавление UTM-меток

При работе в OneRetarget можно забыть про ручное добавление UTM-меток. Метки добавляются автоматически при создании объявления.

Анализ стоимости цели из Яндекс.Метрики

Можно подключить к OneRetarget Яндекс.Метрику. Это позволяет прямо в статистике видеть в разрезе по каждой рекламной кампании (или объявлению) стоимость достижения созданных в метрике целей. Пример — на скриншоте:

Статистика по количеству, стоимости целей и проценту конверсии в разрезе по аудиториям
Статистика по количеству, стоимости целей и проценту конверсии в разрезе по аудиториям

Интеграция с Senler и анализ стоимости подписки

OneRetarget можно интегрировать с сервисом Senler, после интеграции по вашей рекламе мы будем получать количество подписок, отписок и из этих данных вычислять стоимость подписки, число активных подписок и цену активной подписки.

Правила автоматизации рекламы

Правила автоматизации позволяют автоматизировать ряд рутинных операций. К примеру, отключать неэффективные рекламные кампании и оъявления по таким параметрам как CPC, CTR, стоимость цели (если подключена Яндекс.Метрика), стоимость подписки в Сенлер и другим.

Помимо этого правила автоматизации позволяют автоматически корректировать бюджеты и ставку (CPC, CPM) по заданным вами условиям.

Массовая загрузка сообществ для таргетинга

Работать с параметрами «Таргетинг по сообществам» и «Активность в сообществах» в OneRetarget можно в двух режимах:

  • Если у вас нет заранее подготовленного списка сообществ, то вы можете подобрать сообщества по ключевому запросу прямо в кабинете OneRetarget
  • Если у вас уже есть готовый список целевых сообществ, то вы можете массово загрузить этот список для таргетинга по участникам/активности в этих сообществах.
В поле поиска можно указывать как буквенные, так и числовые ID сообществ ВКонтакте
В поле поиска можно указывать как буквенные, так и числовые ID сообществ ВКонтакте

Переменные в шаблонах

При создании шаблона можно использовать переменную {{location}}. Если указать такую переменную в шаблоне, то при создании объявления по шаблону — в текст объявления будет автоматически подставляться город/регион, указанный в параметрах таргетинга аудитории, внутри которой создается объявление.

Пример на скриншоте ниже можно создать очень просто: один раз настраиваем аудиторию (и сегментируем ее по городам) + к семи созданным аудиториям применяем один шаблон: на выходе получаем 7 аудиторий и 7 объявлений, с упоминанием каждого города в тексте объявления:

Вместо того, чтобы создавать руками 7 аудиторий и потом копировать одно и тоже объявление, меняя в нем город семь раз — создаем 1 аудиторию (с сегментацией по гео) и один шаблон (с переменной {{location2}} — подстановка гео в дательном падеже)
Вместо того, чтобы создавать руками 7 аудиторий и потом копировать одно и тоже объявление, меняя в нем город семь раз — создаем 1 аудиторию (с сегментацией по гео) и один шаблон (с переменной {{location2}} — подстановка гео в дательном падеже)

Агентский кабинет

Для рекламных агентств и маркетологов, которые ведут сразу несколько клиентов в OneRetarget существует агентский кабинет. Он позволяет под каждого клиента создавать отдельный кабинет, тем самым разделять рекламные бюджеты разных клиентов. В кабинеты можно выдавать доступ как менеджерам для управления, так и клиентам.

Кабинет можно создать в режиме «Пополняет клиент» (опционально), в этом случае ваш клиент сможет пополнять баланс своего кабинета сам — как по безналу от своего юр.лица, так и через Робокассу.

Подключение своих кабинетов рекламных сетей

В системе OneRetarget можно работать в разных режимах, как на наших кабинетах сетей (мы предоставляем в них прямой доступ на просмотр или управление), так и на ваших кабинетах (в этом случае вы пополняете кабинет(-ы) рекламных сетей самостоятельно, а OneRetarget используете для создания рекламных кампаний и последующей автоматизации управления рекламой.

Ретаргетинг, загрузка своих баз и Look-A-Like

Вы можете прямо из кабинета OneRetarget создавать:

  • сегменты ретаргетинга по аудитории вашего сайта
  • загружать базы ваших клиентов: емейлы, телефоны, списки ВКонтакте USER_ID
  • По сегментам сайта или загруженным спискам строить Look-a-Like аудитории

На этом мы завершаем обзор возможностей сервиса OneRetarget по автоматизации рекламы ВКонтакте.

Если вы еще не зарегистрированы в OneRetarget — вы можете абсолютно бесплатно зарегистрироваться и попробовать функционал системы прямо сейчас.