По словам медика, пациенты до сих пор не могут поверить в то, что этот кошмар происходит именно с ними.
О том, как протекает один из рядовых «коронавирусных» будней современного врача, МК.Ru откровенно рассказала врач скорой медицинской помощи Сыктывкара Екатерина Спирягина.
Так, каждое утро перед выездом женщина одевается «как на фронт» - костюм для химзащиты, специальный респиратор…
- Дело в том, что одноразовые костюмы – слишком большая роскошь для врачей, они быстро заканчиваются, поэтому нам выдают настоящую военизированную форму, - объясняет она, натягивая на голову головной убор, смахивающий на противогаз.
Самое неоднозначное в «обмундировании» медика – розовые бахилы до самых колен, прямо на военную форму.
По словам Екатерины, сильнейшая вспышка заболевания коронавирусом произошла в Эжвинской городской больнице, находившейся в черте города и являющейся одним из крупнейших медучреждений города. Коронавирус там обнаружили не сразу. К этому моменту многие успели вылечиться и разъехаться по домам. При этом, зараженными оказались некоторые медицинские работники – они просто не знали, что больны и все переносили на ногах. После этого в городе и пошла волна слухов, даже обвинили одного из врачей, чьи дети ездили в Европу…
- Но тот врач, о котором столько судачили, спас мою бабушку, он – мой коллега, и я отказываюсь обсуждать ситуацию, - сразу предупредила Екатерина.
По словам врача, инфекцию по городу могли разнести уже после того, как сдали все необходимые тесты на коронавирус. У некоторых заболевание и вовсе подтвердилось только после второго тестирования. Несмотря на то, что в городе сейчас насчитывается только 200 зараженных, Екатерина считает, что это серьезная цифра для небольшого города, в котором всего проживает 300 000 человек.
При этом, количество вызовов скорой увеличивается с каждым днем.
- Многие жалуются, что сейчас нереально вызвать скорую, что она слишком долго едет … - делится Екатерина. – Но дело не только в стремительно растущем количестве вызовов, а еще и в мерах подготовки к таковым. Так, мы должны надеть защитную экипировку, обработать, как следует, сами машины… Только на это у нас уходит по 2-3 часа. Санобработку надо проходить после каждого вызова! Потом еще ждем, пока высохнет салон. Медбригада, таким образом, просто выпадает с линии. А в это время остальные вызовы перераспределяются между другими бригадами. Диспетчеры тоже теперь обязаны консультировать всех позвонивших по поводу тонкостей самоизоляции, получения больничных и правилах поведения после контактирования с инфицированными. Вот пока с ними беседуют, все остальные вынуждены «висеть» на линии.
Екатерина также подчеркнула, что никаких коронавирусных тестов скорая с собой не возит и, тем более, не делает. Этим занимаются совершенно другие структуры - в каждом городе своя.
- Мы можем определить болезнь только по симптомам, если узнаем, что был какой-то контакт с заболевшими, то сразу везем в стационар. Но есть и такие, кто, имея подтвержденный диагноз по коронавирусу, отказывался от госпитализации – писал письменный отказ. Насильно госпитализируют только тех, кто нарушил режим карантина.
Что касается тяжести заболевания, то, по словам Екатерины, болезнь у каждого человека протекает по-разному:
- Бывает, только сегодня у человека все признаки будто бы легкого ОРВИ, а через 12 часов – вся симптоматика тяжелейшей пневмонии. У меня один близкий знакомый лечится сейчас от «короны», так у него сразу же пропало обоняние. Он уже 12 дней не чувствует никаких запахов, даже нашатыря не может отличить от обычного воздуха! У тех, кого увозили с пневмонией, была сатурация кислорода в организме, когда человек не может нормально вздохнуть. Коронавирусную пневмонию невозможно «прослушать» стетоскопом, она «звучит» как обычная простуда. Показать ее могут только снимки – на них легкие становятся мутными, как матовое стекло.
Что касается увольнений медиков из-за страха заражения коронавирусом, то по мнению врача, все, кто чего-то боялся, уже давно уволились, но чаще проявляли смекалку и уходили на больничные или – в отпуска.
По словам Екатерины, никто из ее бригады о таком даже не помышлял:
- Страх есть у тех, кто работает в поликлинике, они не могут толком защититься, - объяснила она. – Мы же очень хорошо экипированы.