Перед написанием обзора на новый альбом такой большой артистки, как Леди Гага, я немного нервничал. Но в процессе, входя во вкус, я поймал энергию и настроение этой пластинки и это помогло забыть о волнении.
Если бы я не слышал первый сингл "Stupid love" до этого, я был бы сбит с толку. Учитывая стилистику предыдущей "Joanne", я бы стал ожидать каких-то новых невероятных экспериментов и на этот раз. Но нет, "Chromatica I" - красивое следование последнему тренду начинать альбом инструменталом, который практически никак не связан с направлением самой пластинки.
"Alice" возвращает нас в старые добрые времена цепкого поп-звучания, когда буквально после пары прослушиваний забыть идеальные хитовые припевы Гаги было уже просто невозможно. Желание попасть в некий волшебный мир наивно и неосуществимо, но мечтать не вредно, да и кто сказал, что магию нельзя создать самому?
Сингл "Stupid love" вышел ещё в феврале и ознаменовал возвращение не только самой певицы, но и привычного всем нам качественного поп-саунда. В этом треке Гага кричит о том, как сильно она нуждается в простой любви, кроме которой ей больше ничего не нужно. Так же это призыв миру оставить старые ненавистнические патриархальные устои позади и начать обращать внимание на реальные проблемы простых людей и их право на свободу чувств, стремлений и самовыражения.
"Rain on me" - главный хит мая, записанный при участии Арианы Гранде. Идеальный фит двух молодых, успешных и сильных женщин, максимально естественное творческое сочетание на сегодняшний день. Этот трек ещё долго не оставят в покое популярные радиостанции.
Слишком много лиловых и розовых оттенков в визуальном оформлении, но мы поймём и простим. Оно того стоит.
"Free woman" не является феминистическим гимном, но имеет все возможности им стать. Эта композиция родилась не в угоду тенденциям. Когда-то Гага подверглась харрасменту со стороны продюссера и именно её собственный печальный опыт послужил основой для этого трека. Очень актуально, особенно учитывая недавние новости о Харви Вайнштейне, нашумевшее движение Me Too и до сих пор возникающие отовсюду новости о домогательствах, изнасилованиях и убийствах ни в чём не повинных женщин и девочек. К сожалению, наш мир всё ещё далеко не самое безопасное место во Вселенной.
"Fun tonight" не о вечеринках и одноразовых наслаждениях. В этом треке Гага размышляет о моментах собственного разочарования в себе и недовольстве собой, которое, как мы в очередной раз можем понять, свойственно всем и часто не проходит стороной даже успешных людей. Она говорит с самой собой, пытаясь достучаться до себя настоящей, давая знать, что её любят и преграда есть лишь в негативных эмоциях и стрессе. Сэлфхилинг, который мы заслужили.
"Chromatica II" перевозит нас на другой берег, где нас ожидает ещё много интересного. Такой музыки хочется слышать больше и чаще.
"911" - максимально "попсовая" композиция, но не спешите переключаться к следующей. Этот трек связан с предыдущим и так же направлен на рефлексию и самокопания Гаги, а так же на то, как она смогла принять себя как главного врага на пути к спокойствию и более счастливой жизни и понять, что о помощи можно и нужно просить, особенно тогда, когда случай экстренный. Хороший пример для тех, кто испытывает подобные вещи в своей повседневности. Богатые тоже плачут.
В треке "Plastic doll" Гага вспоминает о своём ярком дебюте на попсцене в конце 2000-х, когда её образ был шаблонным и кукольным, из-за чего её не воспринимали всерьёз и были порой слишком критичны к ней как к артистке и человеку. "Что она может чувствовать? Почему на ней это надето? Это какой-то более дорогой экземпляр?" - спрашивали они. К счастью, те же самые люди сейчас пытаются поднять свои упавшие от восторга челюсти, потому что перед нами новая Мадонна.
У неё есть всё, чем славилась Мадонна, плюс качественный вокал, который с каждым альбомом становится всё более техничным и сочным. Леди Гага - яркий пример творческой эволюции и нежелания застревать в неких рамках, даже если они обещают коммерческий успех. Это нужно было ей в первые годы деятельности, но сегодня она является крупной и самостоятельной артисткой, способной решать как именно ей воплощать свои идеи.
Говоря о коммерции, лишь "Sour candy" показался мне фитом, притянутым за уши за конкретной целью. Но я не буду так уж строг с критикой, я воспринимаю этот трек как ложку дёгтя в бочке сиропа агавы. Хотя можно было сделать и хуже, а потому предлагаю не задерживаться на этом смазанном моменте отличной пластинки.
"Enigma", на мой вкус и взляд, один из самых вокально крутых треков на альбоме. Сомнения в реальности происходящего в миксе с сильными чувствами и трепетом цепляют сильно и надолго. Мы все можем быть кем угодно, если все заинтересованные очень сильно этого захотят.
Один из самых любопытных треков на пластинке - трек "Replay". С первых секунд прослушивания я подумал: "Очередная отсылка к ставшему снова модным звучанию 80-х и 90-х и этого уже становится слишком много!". Я оказался и прав, и не прав. Это отличный современный танцевальный хит, но так же это привет ретротанцполам, Мадонне и творческому прошлому самой Гаги, которое, как мы уже понимаем, помимо привилегий принесло ей немало неприятностей.
"Chromatica III" знаменует последний антракт в этой поп-пьесе и, поверьте, вы вряд ли знаете чего ждать в её завершении. Нас ждёт пара мощнейших сюрпризов.
"Sine from above" - фит с Элтоном Джоном, который разнёс мой мозг подчистую и я до сих пор не могу собрать его обратно. Мой личный фаворит на пластинке. Тот самый момент, когда я, как в первый раз, заново влюбляюсь в музыку и чувствую, что это действительно одно из лучших вещей, которую создали люди. Невероятная, сильная композиция о вдохновении и месте каждого артиста в этом мире, в которой есть всё, чтобы стать одной из лучших в этом сумасшедшем году.
Не обошлось без ещё одного маленького оммажа к дискотекам 80-х в лице трека "1000 doves". В нём Гага просит о внимании и сочувствии, обещая вернуть всё десятикратно. То, что каждый из нас рано или поздно ощущает - потребность в понимании и заботе в трудные времена. Наиболее балладная композиция на фоне всей танцевальной истерики.
Завершается это яркое представление треком "Babylon", вобравшим в себя госпел, сэмплы New Order и Ozio и настроение счастливого танца, когда весь ужас позади. Напоследок Гага подтверждает, что её новая золотая эра в самом разгаре, сдаваться она не собирается и тот же месседж она несёт нам. Мы разные и у каждого есть свои собственные проблемы, но мы должны стоять до конца за свои идеалы и только так нас не постигнет участь легендарной библейской башни. Только так мы сможем быть сильны и едины.
Леди Гага вернулась, но так, чтобы к её творческому росту не возникало вопросов. Таковые могут быть только в случае поверхностного изучения материала. Внутренняя сила и стремление к свободе - то, что является проводником к новой счастливой жизни не только в случае самой певицы, но и для каждого из нас. Прекрасная, качественная и яркая пластинка, которую стоило ждать всё это время.