Кто достаточно внимательно следит за всеми изменениями по ОСАГО знает, что раз в полгода Российский союз страховщиков производит перерасчет средней стоимости запчастей для автомобилей.
Учитывая, что последний справочник по ценам на автозапчасти был выпущен в декабре 2019 года, то все ожидали с 1 июня 2020 года актуализации данного справочника, учитывая курс валюты.
Но не нут то было....
РСА выступил вчера 1 июня с обращением в котором говорится, что в связи с пандемией у них нет возможности выпустить новый справочник с ценами на запчасти.
Как сообщила пресс-служба союза, РСА продлил с 1 июня 2020 г. применение справочников средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов для расчёта стоимости восстановительного ремонта автомобилей в рамках ОСАГО в той редакции, которая была введена в действие с 1 декабря 2019 года.
РСА объясняет это тем, что с связи с ограничительными мерами торговли, и закрытием большинства магазинов по продаже запчастей, у специалистов не было возможности провести исследование по ценам в каждом регионе РФ.
Объяснения скажем так себе, потому что уже достаточно давно ведется дискуссия о том, что цена по этим справочникам никак не сопоставимы с реальной стоимостью ремонта, потраченные на восстановление автомобиля после ДТП.
И тут возникает достаточно интересная информация. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по республике Татарстан выдало предписание РСА.
В предписании говориться, что учитывая, что РСА занимая доминирующее положение на рынке ОСАГО, занижает стоимость запчастей и нормо-часов при ремонте авто по справочнику.
Запчасти в среднем занижены на 30% от среднерыночной стоимости, материалы на 25%.
В марте 2018 года Верховный суд РФ, согласился с позицией ФАС, мы уже писали в нашей статей о данном решении.
Суд удовлетворил требования ФАС, как это отразиться на дальнейшем расчете время покажет.
Спасибо всем подписчикам за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас!