Во всех общеобразовательных школах часть предметов совершенно бесполезны, поскольку они не дают школьникам жизненно важных знаний. Такое мнение выразил инициативный россиянин, разместивший свою петицию на сайте РОИ.
В число ненужных предметов активный гражданин включил:
1) Иностранный язык – так как далеко не каждому суждено побывать за границей. Кому это нужно, пусть занимается факультативно.
2) Музыка и ИЗО – так как не все могут стать музыкантами и художниками. Кто хочет рисовать и петь, пусть ходит в соответствующие кружки.
3) Литература – от нее после 5 класса никакого толка. Предмет нужен только для младшей школы с целью научить детей читать. А чтение литературных произведений, биографий писателей и знакомство с литературными героями – все это не имеет смысла. Кто хочет, пусть ходит в литературный кружок.
Если исключить эти предметы, появится время для новых, более важных для школьников предметов.
Инициатор предлагает ввести в курс школьной программы следующие предметы:
1) Начальная психология. Это поможет школьнику защититься от негативного влияния интернета и ранней любви, тяги к суицидам.
2) Нравственное воспитание. Это научит школьников быть культурными и воспитанными, уважать старших и защищать слабых, уважать законы государства и права людей.
3) Экология. Это научит детей беречь природу и любить животных.
4) Правила дорожного движения. Это спасет детей от ДТП.
5) Начальная медицина, с 5 класса. Это научит детей оказывать себе и другим первую помощь, удержит от алкоголя и сигарет.
6) Краеведение. Это научит школьников ориентироваться в своих окрестностях.
А какие предметы школьной программы вы считаете бесполезными?