Самый первый этап при написании стратегии.
Анализ рынка направлен на изучение внешней среды компании.
Любое исследование начинается с определения целей и задач. Стратегический анализ позволяет выделить наиболее значимые факторы рынка или отрасли в целом, которые могут влиять на деятельность компании.
На данном этапе маркетолог должен спрогнозировать, как изменяется рынок и скорректировать действия компании.
Основные методы анализа рынка
⠀
🧠Трендвочинг
🧠STEP-анализ
🧠5 сил Портера
🧠КФУ
🧠Емкость рынка и оценка спроса
Данный перечень методик подойдет тем, кто:
⠀
📈Решил развиваться
🔒Долгое время находится в стагнации (не растет)
📉Бизнес пошел на спад
Если вы решили открыть бизнес или инвестировать в чужой бизнес, стоит добавить оценку привлекательности отрасли.