Найти тему
Ульяна Зазуля

Нас арестуют!!

(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

Часть 7

Нам предстоял долгий переезд из Вадодары в Мумбай! 411 км, больше 8 часов в пути. Маршрут по карте был через какие-то узкие проселочные дороги. Мы тащились очень медленно.

Для нашего большого индийского путешествия мы привезли с собой полную экипировку: закрытые шлемы, мотокуртку и черепаху, «колени», мотоджинсы, мотоперчатки, высокие мотоботы.

Мы терпеливо ехали в полном облачении по сорокаградусной жаре целыми днями. Одно спасало: на скорости дует ветерок и это не так мучительно. Но на маленькой скорости – это ад! Пот ручьём стекает из-под «коленей» в мотоботы, шлем раскаляется, часто останавливаемся, обливаемся водой.

Ехать по перегруженной узкой дороге, толкаясь с грузовиками, скутерами, объезжая постоянно коров, людей, уворачиваясь от внезапной встречки – опасно.

В какой-то момент мы выехали трассу. Наконец-то нормальная скорость, ветерок обдаёт лица, жизнь налаживается!! Трасса широкая, свободная! Небывалое явление для Индии!! А ещё чистая, на ней не валяется мусор, как это везде на дорогах. По центру клумбы.

Через какое-то время мы понимаем, что свободная она потому, что мы – единственный двухколесный транспорт на всей дороге. Междурядье не забивается скутерами, велорикшами, тук-туками.

Мы поняли, что это дорога только для машин. На первом же посту нас останавливают полицейские. Так как съезжать нам нельзя, Вова принял самое мудрое решение в данной ситуации – закосить под дурака.

Он сделал вид, что по-английски ни бум-бум. Глаза круглые, типа не понимает, что от него требуется!! Тут офицер говорит: «Take off the helmet!» И Вова без паузы на перевод снимает шлем!! Это был прокол!!! Не знаю, понял офицер или нет обман, но он махнул на нас рукой и мы поехали дальше по скоростной автотрассе.

Я ехала, лицо приятно обдает ветерок. А в голове мысли: «Если в Индии никакие дорожные правила не работают, а тут ни одного нарушителя, кроме нас, то какое наказание за выезд на эту дорогу?»

В голове вырисовывается, как нас с Вовой арестовывают, запирают в какой-то индийский обезьянник с другими нарушителями и дальше происходит непонятно, что!

На следующем посту нас также останавливают. Вова также «донт андерстенд». Но в этот раз нас заставляют съехать с трассы жестами. Параллельно я разглядываю шлагбаум на посту: он заботливо отделан мягкой обивкой для тех лихачей, что попытаются проехать на двух колесах, чтобы не пострадали их дурные лбы, пока шлагбаум закрывается. Но при этом в руках у офицеров длинные бамбуковые палки, чтобы вдогонку бить по башке за нарушение. Это, видно, уже для удовольствия и развлечения полицейских, зачем отдавать такую работу бездушной машине?

Так, мы проехали наши 411 индийских километров из Вадодары в Мумбай. Пол пути мы ехали по платной дороге для машин. И за все эти часы не видели ни одного нарушителя, кроме нас!! Я до сих пор не нашла информации, какое же там наказание за проезд на двухколесном транспорте по автодороге?

Да и, к тому же, Вова был без документов. Его паспорт остался в прокате байков в Нью-Дели, а мы были уже в 1500 км оттуда! Что бы было, если бы захотели придраться?

Но нам повезло!! Индия пропускала нас! Она словно хотела нам показать что-то  очень важное!! Если бы в Индии были светофоры, я уверена, они все горели бы зелёным светом для нас! Только мотоцикл бы ломался!

Мы были злостными нарушителями и ни капельки не пожалели об этом!! Мы буквально боролись за жизнь!!! Так как скорость на общих дорогах была такая, что до Мумбая мы бы доехали к утру в лучшем случае, если бы доехали и нас не задавил бы какой-то грузовик, пытавшийся объехать корову.

-2

Мумбай встретил нас невероятной вечерней пробкой!! Мы никогда не видели таких масштабов! Москва отдыхает!! Шестиполосная дорога. Сначала встают грузовики. Потом автомобили. Потом пространство между ними забивается скутерами, велорикшами, тук-туками и все это останавливается полностью. Не пройдёт даже пешеход. Все глушат двигатели и загруженная донельзя дорога стоит в тишине и ждёт, когда можно будет зашуметь привычными сигналами и гулом шин.

В этой пробке мы простояли несколько часов. Но это уже было мелочью. Мы доехали!!! В первом отеле нам снова дали от ворот поворот. Во втором нехотя приняли.

Ресепшены индийских отелей выглядят дорого-богато. А вот что будет внутри – это всегда сюрприз!! Но нам было плевать, лишь бы крыша над головой. Поэтому мы сразу взяли рюкзаки и пошли в номер быстрым шагом, пока нас не передумали пускать.

Коридоры выглядели многообещающе. Это было похоже на подсобку. Грязные стены, слабый свет, тесный коридор. Но мы уверенно шли к нашей главной цели сегодня – кровать!!!

Номер наш был на первом этаже с окном рядом с вертелом, на котором жарились куры гриль. Вся комната была пропитана этим вкусным запахом и пахла как духовка во время готовки!

Долгожданная встреча с постелью, отдергиваю покрывало... А простынь такая грязная, что если на нее лечь, то можно забеременеть!... Как здорово, что у нас была своя!!!

Мы сладко вырубились, ура!! И сегодня мы спим не на улице!!!

На следующий день рано утром выезжаем к нашей главной цели, в конечную точку, АРАМБОЛЬ!!! Пока едем, я разглядываю Мумбай – старинные колониальные здания в утренней дымке, многоэтажки, чёрные от грязи, с железными решетками до самого верха!! Даже на 20-ом этаже люди опасались, что к ним залезут.

И настоящие трущобы. Это огромные кварталы жилья, построенного из мусора. Из досок, фанерок, тряпок... Я не знала, что трущобы – это так! Я думала, это просто очень бедные дома.

Все тротуары грязные, в человеческих выделениях, по ним ползают младенцы, на них спят разные люди. Один из них был парень нашего возраста, в приличной одежде, спящий на картонке. Казалось, сейчас он проснется и пойдёт на обычную работу, за кассу, например.

Это были не «опустившиеся» люди. Это были обычные люди всех возрастов, у которых не было дома и они спали на грязном асфальте... Я смотрела на них и понимала, какая всё-таки огромная ценность просто иметь крышу над головой!

Продолжение следует...