(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)
Часть 7
Нам предстоял долгий переезд из Вадодары в Мумбай! 411 км, больше 8 часов в пути. Маршрут по карте был через какие-то узкие проселочные дороги. Мы тащились очень медленно.
Для нашего большого индийского путешествия мы привезли с собой полную экипировку: закрытые шлемы, мотокуртку и черепаху, «колени», мотоджинсы, мотоперчатки, высокие мотоботы.
Мы терпеливо ехали в полном облачении по сорокаградусной жаре целыми днями. Одно спасало: на скорости дует ветерок и это не так мучительно. Но на маленькой скорости – это ад! Пот ручьём стекает из-под «коленей» в мотоботы, шлем раскаляется, часто останавливаемся, обливаемся водой.
Ехать по перегруженной узкой дороге, толкаясь с грузовиками, скутерами, объезжая постоянно коров, людей, уворачиваясь от внезапной встречки – опасно.
В какой-то момент мы выехали трассу. Наконец-то нормальная скорость, ветерок обдаёт лица, жизнь налаживается!! Трасса широкая, свободная! Небывалое явление для Индии!! А ещё чистая, на ней не валяется мусор, как это везде на дорогах. По центру клумбы.
Через какое-то время мы понимаем, что свободная она потому, что мы – единственный двухколесный транспорт на всей дороге. Междурядье не забивается скутерами, велорикшами, тук-туками.
Мы поняли, что это дорога только для машин. На первом же посту нас останавливают полицейские. Так как съезжать нам нельзя, Вова принял самое мудрое решение в данной ситуации – закосить под дурака.
Он сделал вид, что по-английски ни бум-бум. Глаза круглые, типа не понимает, что от него требуется!! Тут офицер говорит: «Take off the helmet!» И Вова без паузы на перевод снимает шлем!! Это был прокол!!! Не знаю, понял офицер или нет обман, но он махнул на нас рукой и мы поехали дальше по скоростной автотрассе.
Я ехала, лицо приятно обдает ветерок. А в голове мысли: «Если в Индии никакие дорожные правила не работают, а тут ни одного нарушителя, кроме нас, то какое наказание за выезд на эту дорогу?»
В голове вырисовывается, как нас с Вовой арестовывают, запирают в какой-то индийский обезьянник с другими нарушителями и дальше происходит непонятно, что!
На следующем посту нас также останавливают. Вова также «донт андерстенд». Но в этот раз нас заставляют съехать с трассы жестами. Параллельно я разглядываю шлагбаум на посту: он заботливо отделан мягкой обивкой для тех лихачей, что попытаются проехать на двух колесах, чтобы не пострадали их дурные лбы, пока шлагбаум закрывается. Но при этом в руках у офицеров длинные бамбуковые палки, чтобы вдогонку бить по башке за нарушение. Это, видно, уже для удовольствия и развлечения полицейских, зачем отдавать такую работу бездушной машине?
Так, мы проехали наши 411 индийских километров из Вадодары в Мумбай. Пол пути мы ехали по платной дороге для машин. И за все эти часы не видели ни одного нарушителя, кроме нас!! Я до сих пор не нашла информации, какое же там наказание за проезд на двухколесном транспорте по автодороге?
Да и, к тому же, Вова был без документов. Его паспорт остался в прокате байков в Нью-Дели, а мы были уже в 1500 км оттуда! Что бы было, если бы захотели придраться?
Но нам повезло!! Индия пропускала нас! Она словно хотела нам показать что-то очень важное!! Если бы в Индии были светофоры, я уверена, они все горели бы зелёным светом для нас! Только мотоцикл бы ломался!
Мы были злостными нарушителями и ни капельки не пожалели об этом!! Мы буквально боролись за жизнь!!! Так как скорость на общих дорогах была такая, что до Мумбая мы бы доехали к утру в лучшем случае, если бы доехали и нас не задавил бы какой-то грузовик, пытавшийся объехать корову.
Мумбай встретил нас невероятной вечерней пробкой!! Мы никогда не видели таких масштабов! Москва отдыхает!! Шестиполосная дорога. Сначала встают грузовики. Потом автомобили. Потом пространство между ними забивается скутерами, велорикшами, тук-туками и все это останавливается полностью. Не пройдёт даже пешеход. Все глушат двигатели и загруженная донельзя дорога стоит в тишине и ждёт, когда можно будет зашуметь привычными сигналами и гулом шин.
В этой пробке мы простояли несколько часов. Но это уже было мелочью. Мы доехали!!! В первом отеле нам снова дали от ворот поворот. Во втором нехотя приняли.
Ресепшены индийских отелей выглядят дорого-богато. А вот что будет внутри – это всегда сюрприз!! Но нам было плевать, лишь бы крыша над головой. Поэтому мы сразу взяли рюкзаки и пошли в номер быстрым шагом, пока нас не передумали пускать.
Коридоры выглядели многообещающе. Это было похоже на подсобку. Грязные стены, слабый свет, тесный коридор. Но мы уверенно шли к нашей главной цели сегодня – кровать!!!
Номер наш был на первом этаже с окном рядом с вертелом, на котором жарились куры гриль. Вся комната была пропитана этим вкусным запахом и пахла как духовка во время готовки!
Долгожданная встреча с постелью, отдергиваю покрывало... А простынь такая грязная, что если на нее лечь, то можно забеременеть!... Как здорово, что у нас была своя!!!
Мы сладко вырубились, ура!! И сегодня мы спим не на улице!!!
На следующий день рано утром выезжаем к нашей главной цели, в конечную точку, АРАМБОЛЬ!!! Пока едем, я разглядываю Мумбай – старинные колониальные здания в утренней дымке, многоэтажки, чёрные от грязи, с железными решетками до самого верха!! Даже на 20-ом этаже люди опасались, что к ним залезут.
И настоящие трущобы. Это огромные кварталы жилья, построенного из мусора. Из досок, фанерок, тряпок... Я не знала, что трущобы – это так! Я думала, это просто очень бедные дома.
Все тротуары грязные, в человеческих выделениях, по ним ползают младенцы, на них спят разные люди. Один из них был парень нашего возраста, в приличной одежде, спящий на картонке. Казалось, сейчас он проснется и пойдёт на обычную работу, за кассу, например.
Это были не «опустившиеся» люди. Это были обычные люди всех возрастов, у которых не было дома и они спали на грязном асфальте... Я смотрела на них и понимала, какая всё-таки огромная ценность просто иметь крышу над головой!
Продолжение следует...