Многие начинающие водители хотят купить себе автомобиль за цену Жигулей, а ездить на классике хотят не многие. Но есть автомобиль который стоит также, а по комфорту может даже и лучше. Сегодня я хочу рассказать о достаточно интересном автомобиле, который имеет схожие формы с ВАЗовской "Девяткой".
ИЖ 2126 "ОДА"
Этот автомобиль выпускался с 1990 года по 2005 год на заводе ИЖ, хотя разработка велась аж с середины 70-ых годов, но получилось всё как всегда. Машина получилась мягко говоря сырой. Всего было выпущено 230 тысяч автомобилей.
У многих людей совершенно разные мнения на счёт данного автомобиля. Кто-то говорит, что Ода намного лучше Жигулей. А у кого-то с этим автомобилем не самые лучшие воспоминания.
Планировалось, что здесь будет передний привод, но тут остался классический задний.
Примерно в таком состоянии большинство оставшихся "Од".
Я заметил очень интересный момент, все "Оды" любили нещадно гнить, но примерно с года 2003, они подвержены коррозии даже меньше, чем Жигули.
У нас такой был такой автомобиль 2001 года выпуска и уже в 2005 году, наблюдалась сквозная коррозия порогов. Но давайте перейдём уже к силовому агрегату...
Двигатель
Под капотом нас встречает всем уже давно известный двигатель от ВАЗ 2106, хотя помимо Жигулёвского здесь стояли и Уфимские движки. Он был объёмом 1.6 литра, мощностью в 73 л.с. Максимальная скорость здесь была в районе 160 км/ч, а разгон до сотни был не больше 15 секунд. Расход в городе доходил максимум до 10 литров, что практически идентично Жигулям.
У "Оды" был отличнейший аэродинамический коэффициент.
Cx ИЖ 2126 = 0,35
Cx ИЖ 2126 = 0,325 (со спойлером)
Салон
Салон выглядит классно и в целом здесь было удобней, чем в обычных Москвичах и Жигулях. По ощущениям, почти как в педнеприводных Ладах. Но было большое "НО". Очень многие детали любили скрипеть, да и сделано было всё мягко говоря, не на высшем уровне.
Но людям, которым посчастливилось владеть таким автомобилем в 90-ых или в начале 2000-ых годов, не зная что такое иномарка, было здесь не до придирок.
В начале 2000-ых, на ИЖе выпускались серийные полноприводные "Оды".
Безопасность
Лет 20 назад, АвтоРевю проводили испытания этого автомобиля и на краш-тесте он набрал всего 2 балла из 16 возможных. Это конечно не 0 баллов как у ВАЗ 2107, но всё же не очень хорошие результаты. Страшно представить, что было бы если на месте манекенов оказались живые люди.
Итог
Автомобиль получился на любителя, очень много запчастей здесь от Москвичей и ВАЗов, собственные запчасти сейчас в магазинах почти не найти. Автомобиль по динамическим характеристикам и по расходу аналогичен с классикой. В наше время я бы не стал рассматривать "Оду" к покупке.
Все фото и картинки взяты с открытых источников.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!