Найти в Дзене
Шла Саша по шоссе

Логопедический массаж может приносить не только пользу

Однажды на консультацию ко мне пришла семья. В семье есть мальчик, которому на данный момент уже 3,5 года. По заключению невролога - дизартрия тяжелой степени, рекомендован логопедический массаж. Со слов мамы, ребенок очень плохо разговаривает, понятны только отдельные слова, в основном преобладают звукоподражания (бай-бай, би-би, ту-ту, му-у и т.д.). Около года назад с ними произошла неприятная ситуация. На тот момент мальчику было 2,4-2,5 года. В таком возрасте редко кто из логопедов берёт на логопедические занятия и в частном развивающем центре им предложили курсом пройти логопедический массаж, который рекомендовал невролог, чтобы запустить фразовую речь. Пришли они на массаж в назначенный день. В детском развивающем центре их встретила девушка и пригласила к себе в кабинет. В кабинете не было специального массажного стола, вся процедура проводится на полу, ребёнка кладут на детское одеяло. Девушка познакомилась с ребёнком, немного пообщалась с ним и спросила у мамы, с какой целью
Оглавление

Однажды на консультацию ко мне пришла семья. В семье есть мальчик, которому на данный момент уже 3,5 года. По заключению невролога - дизартрия тяжелой степени, рекомендован логопедический массаж. Со слов мамы, ребенок очень плохо разговаривает, понятны только отдельные слова, в основном преобладают звукоподражания (бай-бай, би-би, ту-ту, му-у и т.д.).

Около года назад с ними произошла неприятная ситуация. На тот момент мальчику было 2,4-2,5 года. В таком возрасте редко кто из логопедов берёт на логопедические занятия и в частном развивающем центре им предложили курсом пройти логопедический массаж, который рекомендовал невролог, чтобы запустить фразовую речь.

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

Пришли они на массаж в назначенный день. В детском развивающем центре их встретила девушка и пригласила к себе в кабинет. В кабинете не было специального массажного стола, вся процедура проводится на полу, ребёнка кладут на детское одеяло. Девушка познакомилась с ребёнком, немного пообщалась с ним и спросила у мамы, с какой целью их интересует логопедический массаж. Затем попросила мальчика прилечь на одеяло. Ребёнок спокойно, без капризов, выполнил просьбу. Девушка начала выполнять логопедический массаж лица с поглаживающих движений, разминая мышцы. Прошло 10-15 минут, в это время мама всячески отвлекала ребёнка песенками и игрушками. Но ребёнок устал лежать, стал крутиться и пытаться встать. Далее девушка надела стерильные перчатки, достала деревянный шпатель для массажа языка и сделала большую ошибку, сказав ребёнку: "Не крутись, лежи спокойно, а то будет больно". Что услышал мальчик в данной ситуации? Что будет больно! Естественно, после этих слов ни о каком массаже языка и речи быть не может. Ребёнок начал плакать, показывать на дверь, потому что сильно испугался. Вернулись ли они на следующих сеанс логопедического массажа? Конечно же, нет.

После этого случая прошло уже достаточно много времени, но ребёнок до сих пор не желает слушать про массаж или логопеда. А вид медицинских перчаток вызывает у него только слёзы и истерику.

Что же делать родителям в данном случае?

  • Проработать страхи ребёнка через психолога. Только после этого, выполняя все рекомендации психолога, уже идти к логопеду. Либо делать это одновременно.
  • Логопед должен очень мягко и осторожно начать общение с мальчиком. Несколько занятий посвятить совместным играм, дать привыкнуть к своему кабинету и к себе. Это может занять некоторое время. Лучше даже начать с развития фразовой речи, слоговой структуры слова, мелкой моторики, но не с постановки звуков или логопедического массажа. Тут параллельно может идти работа с психологом.
  • После того, как работа с психологом будет закончена, можно постепенно вводить предметы для логопедического массажа в игру. Например, надуть резиновые перчатки и сделать шарик или набрать в них воды. Из деревянных шпателей сделать домик или любую другую поделку. Это поможет ребёнку понять, что эти предметы не опасные, а интересные.
  • Логопедический массаж можно начинать, когда ребёнок будет к этому готов и позволит к себе прикасаться. Каждый свой шаг, любое действие, незнакомый предмет, логопед должен объяснять и рассказывать. Зачем это нужно, для чего используется шпатель или массажный зонд. Можно дать ребёнку подержать эти предметы. Будет лучше, если все действия логопед покажет сначала на маме, а мама при этом будет показывать ребёнку, что ей щекотно или приятно. Ребёнок должен понять, что это не больно.
  • Сам логопедический массаж должен быть на специальном массажном столе или кресле, спинка которого опускается вниз. Все инструменты и перчатки должны быть обязательно стерильны. Желательно в индивидуальной упаковке, которая вскрывается при Вас. Время логопедического массажа увеличивается постепенно. Начать можно с 2 минут, далее по 3-5 минут на каждом сеансе прибавлять. Тут смотрим на состояние и настроение ребёнка.

Из этой ситуации я поняла, что девушка скорее всего начинающий логопед, она не хотела специально напугать мальчика. Все мы допускаем ошибки и на них учимся. Но не стоит забывать, что работа с детьми должна выстраиваться аккуратно и постепенно, ведь очень легко нанести психологическую травму одним только словом. Сталкивались ли Вы с некачественными услугами в частных развивающих центрах?

Интересный факт⬇

Нежвано в кокам пряодке напнсаиы бвукы в своле. Чолевек сомежт его почерсть, елси певаря и пснлеодяя бвука нхоадтяся на совем мсете. Это подрисхоит из-за тгоо, что члосвеечекий мзог не чтиеат кжадую бкуву, а сичвытеат своло цлекиом.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное😉

Ставь 👍 если статья была для Вас полезная!

О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com