Итак, это первая статья. Надеюсь их будет много, т.к. машин у меня было большое кол-во и по каждой я вел подробную статистику. Надеюсь эти статьи смогут быть полезными для Вас при планировании покупки автомобиля. Приступим.
В июне 2016 года решил осуществить мечту и купить BMW. Искал трешку, относительно мощную (не меньше 200 сил), и по большей части в тот момент особо ничего не знал о выборе. Повстречавшись несколько раз с продавцами, нашел темно-синюю трешку с белым кожаным салоном. Продавец адекватный молодой парень лет 30-35, сказал что за машину уверен и никаких проблем с ней нет, не считая царапинок и присущих возрасту сколов. Съездили с ним на диагностику в непрофильный сервис - там подтвердили, что состояние автомобиля хорошее и вложений в ближайшее время не требуется. Сторговались на -40 тысяч на покраску (разумеется машину я так и не покрасил :-)) и ударили по рукам. В итоге на следующий день я стал обладателем BMW 325 2007 года выпуска с пробегом 92 тысячи км.
Начну с того, что пробег реальный. В комплекте с машиной шел пакет документов с сервисных центров и дилерских станций. Цифры и затраты приведу в конце статьи, а пока расскажу про нюансы, о которых и не догадывался при покупке.
Внешний вид. Кузов хороший и крепкий. При покупке была царапина на одной из дверей до метала - она так и осталась, ни капли ржавчины. Фары не мутнеют. Затягивал в пленку и полировал на всякий случай. Шестицилиндровые версии имеют глушитель с двумя трубками. Остальные версии с овальной одной. Если выходит из строя 1 датчик парктроника - выходит из строя вся цепь. Решается диагностикой и заменой 1 датчика. Больше по внешности особых вопросов нет. Лобовое оригинальное очень сильно затирается.
Салон.
В салоне минимализм, но есть все необходимое. Очень важна комплектация. Когда покупал - об этом не знал, но мне повезло и комплектация оказалась практически максимальной. Аудио BMW Business - не звучит и не играет. Должно быть минимум Professional. Под передними сидениями есть что то вроде сабвуферов. Подлокотник разделенный пополам - признак хорошей комплектации, кнопка складывания зеркал на водительской двери - очень полезная, т.к. помимо складывания еще и опускает правое зеркало вниз для облегчения парковки задним ходом к поребрику. Смотрите, чтоб у Вас были складывающиеся задние сидения. Не во всех комплектациях. Со временем появился сверчок в районе панели приборов под лобовым стеклом. Не стал разбираться. В остальном салон отличный.
Техника. Двигатель 2,5 литра на 218 сил. Едет слабее чем от него ждешь, а кушает бензина порядка 20 литров в городе. СПб (постоянные пробки).На трассе можно увидеть цифру 10-11 если не особо гонять. При активной езде на трассе 13-15 литров. Слабые места вальвотроники. Вырезал катализаторы и ставил вместо них пламегасители с перепрошивкой на евро2 и установкой обманок. Дыма снаружи после этого много. Пахнет не очень, но в салоне не ощущается. Так что каждому решать самому - забивать на экологию или нет. По поводу расхода масла. Двигатель в норме - проверял в профильных сервисах. Расход масла был в районе 1 литра на 3 тысячи км. Это хороший показатель. Забегая вперед скажу про свою вторую трешку (она оказалась намного хуже) - замена клапанной крышки, генератора, свечей, тормозных шлангов и много чего еще. Но об этой трешке в следующей статье.
По технике больше ничего не портилось и не ломалось. Менял колодки с дисками и масло.
Обобщая все написанное: Если удалось выбрать правильную трешку, то Вы получите. Очень сбалансированный авто, причем зима и задний привод вполне дружат. Электронные помощники работают прекрасно. Руль тяжеловат, но зато дарит четкое понимание что творится с колесами и происходит на дороге. Подвеска не жесткая. а упругая. В поворотах машина ведет себя идеально, пробовал заезжать на предельных скоростях - мне уже страшно, а машина даже шинами не свистит. Разгонял до 230 - вполне комфортно идет. Перепрошивки на евро2 и вырезания катов не дают абсолютно никакого прироста мощности или снижения расхода бензина - это только в голове у владельца ощущения меняются раз деньги заплатил. А по факту - никаких изменений, кроме дымовала снаружи.
Машина супер и ни на что бы ее не поменял, но сложились обстоятельства и пришлось продать. После этого были Volvo XC90 и Grand Cherokee, о них расскажу позже, но ни одна из них не подарила эмоций сравнимых с трешкой. Наркотик BMW попал в кровь. На этом и закончу рассказ про свою первую bmw. Продолжение будет. А теперь цифры (актуальны на 2016-2017 год).
Коврики в салон - 2500 руб.
Полировка фар и кузова - 5000 руб.
Диагностика в профильном сервисе - 2100 рублей.
Большое ТО с заменой амортизаторов, дисков и вырезанием католизаторов:
Фильтр масла Bosch - 1439,00р.
Фильтр салона угольный Bosch 1043,00р.
Амортизатор задний Kayaba 5598,00р.
Фильтр воздушный Knecht (Mahle) LX 1049,00р.
Масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 1л. 1148,00р.
Масло liqui Moly Special Tec LL 5W-30 5л. 2376,00р.
Колодки тормозные задние Textar 2097,00р.
Колодки тормозные передние Textar 2963,00р.
Диск тормозной передний Textar 5068,00р.
Датчик износа колодок 8dk355250-721 700,00р.
Датчик износа колодок 1497301300 400,00р.
Жизкость ГУР II 06162 400,00р.
Колодки задние замена 800,00р.
Диски и колодки передние замена 1500,00р.
Масло ДВС и фильтр замена 1500,00р.
Защита картера снятие/установка 300,00р.
Жизкость ГУР замена 1200,00р.
Амортизаторы задние замена 4600,00р.
Фильтр воздушный замена 300,00р.
Фильтр салона замена 500,00р.
Локер снятие/установка (для установки датчика износа задних колодок) 500,00р.
Удаление катализаторов, установка пламегасителей и ремонт выхлопной системы 24 600,00р.
Помимо этого затраты на бензин - но расход я Вам сказал, посчитать можно и самим, и мелочи вроде отключение омывателя фар (очень много уходит омывайки с ним), замена лампочек и т.д.
Если есть вопросы - пишите, все что знаю и помню расскажу. Продолжение следует.