Найти тему
Маша Заговора

В школу через год. О чём говорят педагоги первых классов.

В тот момент, когда ваш малыш переступит порог школы, в его жизни наступит новый этап, отличающийся от предыдущего тем, что он ежедневно будет испытывать и проверять ребёнка, ждать от него отдачи, самостоятельности, терпения, решимости, мужества, целеустремлённости. В тепличных условиях детского сада все эти качества не требуются в том количестве, в котором они понадобятся в первом классе. Задача родителей состоит в том, чтобы целый год перед школой учить ребёнка «плавать», а не выкидывать его 1 сентября «за борт», чтобы он «поплыл» самостоятельно. С современной программой образования у малыша обязательно будут препятствия для самостоятельного преодоления. Чем же мы можем ему помочь?

К примеру, в одной из школ Московского региона, самой обычной, общеобразовательной преподают сразу по трём системам (классическая школа, 2100 и Эльконина-Давыдова), и все педагоги озвучили тот факт, что ребёнок вовсе не должен читать и писать, придя в первый класс. В один голос они заявляют, что научить ребёнка читать – это не проблема. Уже в октябре – ноябре будущего года все детки будут читать примерно одинаково, независимо от того, читают ли они с трёх лет или с семи. Безусловно, словарный запас ранних деток может быть больше, но выход всегда есть – вы сами можете читать ребёнку как можно больше книг, развивая его качественно и всесторонне. К тому же, как утверждают многие педагоги начальных классов, деткам на дошкольных занятиях неправильно «ставят» звуки, что впоследствии сказывается на непонимании и неумении сделать морфологический разбор.

Малыш должен быть готов к школе психо-эмоционально, физически и социально. С любыми проблемами, семейными, психологическими, логопедическими, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Очень важно, чтобы ребёнок не стеснялся дефектов речи, был уверен в себе, жизнерадостен, не озабочен проблемами взаимоотношений родителей друг с другом. Вы до сих пор не говорите букву «Р»? Скорее всего логопед за несколько занятий исправит ситуацию и повысит самооценку дошкольника. Даже в школе, вполне ответственном и серьёзном заведении, говорят педагоги, для маленьких детей всё равно так или иначе идеализируют существование ребёнка и окружающий мир. Мама и папа – крепкая семья, жизнь прекрасна, друзья хорошие, погода отличная, учебники просто подарки судьбы. Следите за тем, чтобы по сравнению со школой, дома не было резкого контраста, когда папа с порога уже за что-то ругается или спорит с бабушкой. Даже если в семье не всё гладко, стоит сделать над собой усилие и не разочаровывать своего ребёнка.  Дайте ему возможность сосредоточиться на самом себе и определить своё место в кругу общения с ровесниками и дома.

Значительную часть времени бесед с родителя дошкольников педагоги уделяют питанию ребёнка и рациону в целом. Любимые сосиски, пиццы, пельмени не обязательно должны навсегда покинуть ваш холодильник, но ограничивать подобные продукты просто необходимо. Полезные вещества и витамины, содержащиеся в свежих овощах и фруктах, правильно приготовленные мясо, птица, рыба  сыграют немаловажную роль в формировании внимания, хорошей памяти и иммунитета будущего отличника.

Если вы не водите ребёнка в детский сад, обязательно организуйте распорядок дня в домашних условиях. В этом возрасте ребёнок должен спать по 11 часов в сутки, поэтому не позволяйте ему засиживаться с вами и  поздно просыпаться по утрам. Привычка рано вставать и вовремя ложиться спать скоро ему очень пригодится.

Ненавязчиво рассказывайте  ребёнку о том, что в школе у него обязательно будет ещё больше друзей, что там есть парты, глобусы и карты, микроскопы и канаты, перемены и праздники, что вы так же, как и ваш малыш учились в школе и знаете всё про Петра I и аж три закона Ньютона.