Найти в Дзене
Жизни книжный переплёт

День клонился к закату...

Жертвы седого Каспия (Глава 10)

Позавтракав наспех в гостиничной столовой, Мария засобиралась на запланированную встречу с Тамарой. Она уже вышла из номера, когда вдруг вспомнила, что забыла надеть перстень бабушки Вали. Ей пришлось вернуться и исправить эту оплошность.

Маша сняла перстень и убрала его в сумку, перед тем, как пойти на пляж. Она боялась потерять украшение, потому что уже успела привязаться к нему всем сердцем, ведь это единственное, что у неё осталось от бабушки.

Потом девушка забыла о перстне и вспомнила о нём совершенно случайно. Хотя нет, о нём ей напомнил внутренний голос или скорее интуиция. Ведь она есть у каждого человека. Перстень был Машиным оберегом.

Возможно, именно потому, что она его не взяла, с ней чуть не случилась беда. Те отморозки, что были тогда на пляже, могли сотворить с ней всё что угодно. Это хорошо, что им помешало присутствие других людей и всё обошлось, но ведь могло быть и по другому?

Как бы там ни было, Маша вовремя вспомнила о перстне. Она быстренько нацепила его на палец, повернув как всегда камнем внутрь, чтобы он не слишком бросался в глаза посторонним людям.

Девушка вышла из гостиницы и быстрым шагом направилась к дому Тамары. И снова ей показалось, что за ней неотступно следят. Она несколько раз оборачивалась, но никого так и не обнаружила.

Мимо неё сновало много разных людей и все они с любопытством взирали на незнакомку, задерживая на ней свой взгляд, но потом каждый из них шёл мимо, торопясь по своим делам.

Тамара уже успела с раннего утра сходить в магазин, после чего ожидала свою вчерашнюю гостью, чтобы отвести на кладбище и показать, где похоронена её бабка.

В магазине она зацепилась языком с Лидией, с которой они были когда-то соседями. С тех пор правда много уж воды утекло. Потом Лидка связалась с Германом и возгордилась так, что даже здороваться перестала, обидевшись на какую-то мелочь.

А когда она родила дочь, то и вовсе переехала в другой дом и задрала нос ещё выше. Когда у Лидии случилось несчастье, все жители посёлка её жалели. Тамара тоже не явилась исключением, но прежних отношений было уже не вернуть. С тех пор Лида изменилась ещё больше.

Потеряв ребёнка и всё, что у них было, она и её гражданский муж тихо спивались на пару, вынося из дома последнее, что у них ещё оставалось от прежней, сытой жизни.

Тимур тоже не забывал о них и временами подкидывал копейку, другую, памятуя о былых заслугах Германа и о том, что он без боя отдал ему свой бизнес.

За последний год Герман и Лида наконец взялись за ум, резко перестали пить и организовали у себя в квартире что-то вроде молельного дома, куда зазывали всех, кому не лень. Правда поговаривали, что молитвы у них странные, да и песнопения чудные, но каждый сам вправе решать на кого и как ему молиться.

Тамара очень удивилась тому, что Лидия сама обратилась к ней с праздными разговорами, но всё же остановилась и обстоятельно отвечала на вопросы о житье бытье и, в свою очередь, расспрашивала Лиду о её делах.

Однако, Тамаре хватило благоразумия вежливо отказаться от предложения посетить новый молельный дом, ссылаясь на сильную занятость. В конце концов она не выдержала напора Лидии и решила быстро от неё отделаться, поделившись своими новостями:

- Не обижайся, Лида, но мне и правда пора. У меня ведь вчера гостья была, ты должна её знать, это внучка Валентины Агрофениной.

- Та, что дочь её покойного сына Володи?

- Совершенно верно, она самая.

- А чего это она вдруг пожаловала в посёлок и почему именно к тебе? Вы разве с ней родственники?

- Ну, как чего? На Родину потянуло, да и для того, чтобы могилку бабкину навестить. Она же малая совсем была, когда её увезли. А почему ко мне? Так дружна я была с Валентиной, поэтому. Уж очень хочет девонька узнать о своих корнях, расспросить о прошлом.

- Делать ей нечего, приехала старое ворошить. Как бы смута в посёлке из-за неё не началась. Девка-то наверняка красивая, если в отца пошла, парни поселковые баламутить начнут.

- Эти баламуты и без неё неплохо справляются. Нет бы поехать куда на заработки, так нет же, всё по посёлку без дела валандаются. Ладно, Лида, пойду я. Вдруг Сергей вернётся, чем я его кормить буду? Да и Машу покормить надо перед тем, как пойдём на кладбище, а у меня и не готово ничего.

После разговора с Тамарой, Лидия кинулась домой, предупредить Германа, чтобы он шёл на кладбище и ждал её там. Потом она снова вышла из дома и быстрым шагом направилась к гостинице.

Запыхавшись, она успела только перевести дух перед тем, как из гостиницы вышла Мария и пошла в сторону дома Тамары. Лида следовала за ней, стараясь не выделяться среди редких прохожих и ничем себя не выдать.

Маша то и дело озиралась по сторонам, Лидии приходилось время от времени останавливаться и перекидываться с каждым встречным хотя бы парой слов, а потом снова ускорять шаг, чтобы не упустить из виду предстоящую жертву.

"Сегодня ночью или никогда, сегодня ночью или никогда", - женщина повторяла про себя эту мантру, как заклинание, припоминая разговор с дочерью, что состоялся между ними нынешней ночью. Она уже давно научилась воспринимать свои сны, как реальность.

Если сделать всё так, как велит Сашенька, то сегодня ночью они вновь обретут друг друга и тогда смогут уехать из посёлка, как можно дальше. На это даже Герман был согласен, хотя раньше он всё время твердил, что из посёлка уедет только на тот свет, да и то остановится неподалёку, на кладбище.

Проводив Марию к дому Тамары, Лидия сразу же отправилась на кладбище. Нужно было всё подготовить и как можно скорее. Хорошо, что Валентина похоронена рядом с Сашенькой. Значит им с Германом не придётся ломать голову над тем, как подойти ближе к жертве.

Тамара привела Машу на кладбище примерно через час и очень удивилась, увидев здесь Лидию. Она шла от могилы дочери, остановилась возле них и, поздоровавшись с Машей, обратилась к Тамаре, уводя её в сторону:

- Пусть девчонка побудет одна, дай ей хоть выплакаться.

- А ты чего же не сказала мне, что тоже собралась на кладбище?

- Да вот, поговорила с тобой с утра и решила наведаться к дочери на могилку, давно уж не была у неё. А это и есть твоя гостья? Красивая девушка.

Кроме них на кладбище больше никого не было. Лида снова завела свою шарманку о Боге и о душе. Она повторяла, что скоро грядёт Апокалипсис и тогда живые позавидуют мёртвым. При этом она выглядела настолько безумной, что Тамаре стало не по себе. Она отделалась общими фразами, не решаясь перечить Лидии.

За душещипательной беседой о вере и новой религии, Тамара потеряла Машу из виду и спохватилась только спустя какое-то время. Девушки нигде не было видно. Куда могла подеваться Маша было совершенно непонятно, но она как сквозь землю провалилась.

Обеспокоенная Тамара обежала всё кладбище, но тщетно. Лидия неотступно следовала за ней, сетуя на неблагодарность нынешней молодёжи. Она кудахтала на все лады, приговаривая:

- Ну а что делать? Видно время сейчас такое. А может Маша решила побыть одна и поспешила от нас отделаться? Ну о чём ей болтать со старухами? Дело молодое. Ушилась поди от нас, а мы тут волнуемся.

В конце концов Тамара вынуждена была с ней согласиться. Она своё обязательство перед Машей выполнила и ей совершенно некогда бегать по кладбищу и разыскивать странную девчонку, которой вздумалось поиграть с ними в прятки. Детский сад какой-то.

Тамара обиженно надула губы и в сопровождении вездесущей Лидии пошла в сторону посёлка. Теперь уже обе ворчали на все лады, что молодёжь нынче пошла неблагодарная.

День быстро клонился к закату, воздух был пропитан духотой, что стояла в посёлке весь день. Лидия вновь пробиралась на кладбище, именно там сегодняшней ночью произойдёт воссоединение их семьи.

Продолжение тут

Предыдущая глава

Начало

Яндекс-фото
Яндекс-фото