В моём детстве в семье не звучали французские слова. Папа был фанат западного рока и в хорошем настроении запевал по-английски. Мама часто заглядывала в женские журналы, где рассказывалось о модных платьях.
Поэтому слова "пеньюар", "будуар" и "ридикюль", иногда встречавшиеся в литературе для внеклассного чтения, звучали для меня отчасти пугающе, вроде волшебного заклинания, после которого непременно что-то взрывается или кто-то растворяется в воздухе.
В то же время, от этих слов веяло загадочностью, сказочностью. Ведь они обозначали нечто, в реальной жизни не существующее — у бабушки, мамы, и, тем более, у папы не было ни ридикюля, ни будуара, ни пеньюара.
Я точно знала, что где-то во Франции живут люди, которые не только могут прикоснуться к пеньюару, будуару и ридикюлю, но и пользоваться ими. Совершенно обычно и каждый день. Но это не умаляло чудесности слов и связанных с ними объектов.
Повзрослев, получив блестящее образование и поездив по заграницам, с будуаром и ридикюлем я быстро разобралась. Более того, их современные аналоги есть теперь и у меня.
Вот с пеньюром всё обстояло несколько иначе. Хотя мастера появившихся в 90-е годы многочисленных салонов красоты называли пеньюарами синтетические накидки, предохранявшие одежду клиентов от брызг и обрезков волос, мне как-то не хотелось заменять на них сказочно-недостижимый образ пеньюара, сложившийся в детские годы.
Не убедило меня в приземлённости и утилитарности пеньюара и то, что сегодня его надевают даже мужчины, пришедшие постричь и уложить бороду в барбершоп.
Решив разобраться в вопросе более детально, я выяснила — и правда, пеньюар издавна имеет романтический ореол и признанное лидерство среди обольстительных предметов женского гардероба. Классический пеньюар представляет собой лёгкий халатик из тончайшей или даже полупрозрачной ткани — муслина, шёлка или шифона.
Пеньюар известен много сотен лет. Он возник в Италии как раз в те годы, когда случилась история любви Ромео и Джульетты. В наполненной романтикой и солнцем атмосфере рубежа XVI и XVII веков знатные венецианки завели моду облачаться по утрам в кокетливые бархатные халаты, украшенные кружевами и лентами. В таком виде они усаживались перед зеркалами и наводили красоту.
Считалось, что одетую в пеньюар женщину может видеть только супруг или любовник. Впрочем, и в наше время неприлично принимать гостей.