Разработчики Инстаграма уже рассказывали, как Инстаграм сортирует посты в ленте подписок. Теперь рассказывают о работе алгоритмов, определяющих, какие посты появляются в «рекомендованном».
Каждый пользователь Инстаграма может видеть:
- фид-ленту — основная лента постов и видео;
- лента историй — принцип показа Историй примерно такой же, как и у фид-ленты, если чьи-то посты вы видите раньше, то и Истории увидите раньше;
- рекомендации, которые скрываются за пиктограммой «лупа», там намешаны Истории, посты и IGTV;
- ленту IGTV — как там действует ранжировка, мы пока ничего не знаем. Но, вероятно, принцип появления контента схож с алгоритмами рекомендаций;
- лента хештегов и геометок — внутри видим две ленты «хронологическую» и «популярную», некоторые называют её топом.
В блоге искусственного интеллекта Фейсбука опубликована статья «Powered by AI: Instagram’s Explore recommender system» (как работает рекомендательная система), прочитав которую, мы сделали выводы «что делать, чтобы посты набирали больше охвата целевой аудитории».
Вкратце:
- Хороший контент решает;
- Вовлечённая в контент аудитория — очень хорошо;
- Значение визуала переоценено;
- Хештеги почти ничего не значат;
- Аккаунты монотематики выигрывают у политематических аккаунтов.
Что мы точно знаем
Разработчики описали принципы, по которым публикации выводятся в раздел «рекомендованные». Некоторые детали алгоритма описываются довольно подробно, другие туманно. Готовьтесь, что кто-то будет распространять новые мифы вроде «после запуска рекламы охваты режутся» или «если написать определенное слово, попадёшь в бан».
Попробуем разобраться, чтобы не наплодить новых мифов, но для начала нужно вспомнить самую базовую вещь про социальные сети.
Как зарабатывает Инстаграм
Инстаграм, как и любая социальная сеть — бизнес. Если пользователи Инстаграма не платят за то, что используют Инстаграм каждый день, то откуда берутся деньги?
SMM-менеджеры и все те, кто продвигает аккаунты в Инстаграме должны понимать, что Инстаграм зарабатывает на рекламе. Чем больше людей будут делать рекламу внутри приложения, тем полезнее для него. Ради этой цели Инстаграм пойдёт на все: будет изучать пользователей, удерживать их в приложении, показывать более ценный контент выше, а менее ценный или «противоречащий» идеям Инстаграма — понижать, делать простой настройку рекламы.
Общий принцип работы алгоритма
Мы знаем, что Инстаграму нужно удерживать пользователей в приложении как можно дольше, и поэтому он показывает пользователям наиболее интересный контент из того, что есть. У каждого пользователя своя лента рекомендованного контента.
Вкратце алгоритмы работают так:
- Смотрят, что пользователь «лайкал» в недавнем прошлом;
- Подбирают много похожих аккаунтов;
- Убирают из этой подборки те аккаунты, которые публиковали «неоднозначный» контент;
- Выбирают из оставшихся аккаунтов интересный контент и показывают.
- Если пользователю нравится, продолжают подбирать что-то похожее.
В статье описывается следующий алгоритм:
- берётся 25 seed-аккаунтов, с которыми пользователь взаимодействовал. Что такое сид — до конца не ясно;
- изучаются действия пользователя.
- В статье приводится пример про «лайк», «сохранения» и «видеть меньше публикаций». Предпологаем, что просмотр публикации, комментарий, раскрыть текст, нажав «ещё», зайти в аккаунт, посмотреть Истории, написать в директ — это тоже действия, которые учитываются алгоритмом;
- алгоритм подбирает 500 похожих аккаунтов;
- после фильтрует эти аккаунты до 25 качественных.
- Причём фильтрация многоступенчатая, учитывает содержимое аккаунтов и понижает в выдаче аккаунты, которые публиковали неоднозначный контент.
Фильтрация
Алгоритмы учитывают, какой контент публиковался в аккаунте, и если там есть что-то «неоднозначное», вроде призывов «делайте губы и грудь», то этот аккаунт получит понижающий коэффициент и получит меньше шансов попасть в рекомендованное.
Следите за правилами Инстаграма — там описано, какой контент точно не стоит публиковать и какому «не рады»: БАДы, пластическая хирургия, призывы к насилию, экстремизм, фэтшейминг, кибербуллинг, 18+ и многое другое.
Анализ слов
В статье много внимания уделено алгоритмам, которые изучают слова. Из-за этого может сложиться впечатление, что только слова имеют значение для попадания в рекомендованное.
Однако изучается не само наличие какого-то слова, а взаимосвязь слов друг с другом и с другими постами. Непонятно, насколько алгоритмы умеют распознавать тональность сообщений: если я напишу пост про пользу прививок и призову подписчиков не обращать внимания на антипрививочников, получу ли штрафные санкции или нет?
Из всего этого можно сделать вывод — аккаунты с единой тематикой получают больше шансов попасть в рекомендованное. Если в постах блогер ноет, говорит про муниципальные службы, осуждает полицию, рассказывает о взаимоотношениях со второй половинкой и потом пишет про книги — попасть в рекомендованное сложнее как минимум потому, что алгоритмы ищут пользователя, которому интересны сразу все эти темы.
Монотематическим аккаунтам проще — если пишешь только про кофе, то тебя можно рекомендовать кофейной аудитории.
Хэштеги
Прямого упоминания о хэштегах в статье нет. В теории — если хэштег никак не связан по смыслу с публикацией — эта публикация не попадёт в рекомендованное. Я бы использовал хэштеги как инструмент поиска — я точно знаю, что по этому хэштегу кто-то будет искать информацию, хэштег связан по смыслу с постом, поэтому я его оставлю.
Аккаунты
В статье несколько раз повторяли, что алгоритмы работают с аккаунтами, а не отдельными публикациями. Это сделано для защиты пользователей от нежелательной информации. Что, если алгоритмы порекомендуют какой-то аккаунт, а он напишет неоднозначный пост про БАДы?
Какие выводы можно сделать из этого?
Тематика. Коммерческим аккаунтам проще, блогерам и тем, кто продвигает личный бренд — посложнее. Определитесь с ключевой темой, которая будет прослеживаться в вашем аккаунте. Все посты адаптируйте до этой ключевой темы, все, что ей не соответствует — убирайте.
Я пишу про кофе. Но иногда у меня есть желание рассказывать про путешествия, маркетинг, книги и многое другое — я адаптирую пост про «как в путешествиях я пью кофе», «какие ошибки в продвижении кофейных брендов я вижу» и так далее.
Активность. Активность любого рода всегда высоко ценилась в Инстаграме. Если разные аккаунты много лайкают, сохраняют ваши посты, комментируют, смотрят истории — значит, вы им интересны и можете быть интересны и другим аккаунтам. Скорее всего, в общую копилку идут просмотры Историй, переходы в аккаунт, репосты и общение в директе, а значит больше поводов использовать механики вовлечения для Историй.
«Моно» выигрывает у «поли». Если алгоритмы умеют определять тематику аккаунта, тематику сообщения, вероятно, они работают и с аудиторией. Если аудитория, оставляющая реакции на ваш контент в аккаунте разнородная и её трудно объединить по какому-то принципу, — будет труднее найти такую же аудиторию.
Фотографии
Про визуал в статье сказано мало. Алгоритмы определяют, что находится на фотографии и предлагают что-то похожее. Этим никого не удивишь, подобные работают в Google и Яндексе. Что гораздо важнее — алгоритмы никак не определяют «качество» фото, а только реакцию аудитории на них, а по тексту определяют тематику поста. Вероятнее всего, фото совсем без текста никак не попадёт в рекомендованное.
Гипотетически, если я всё время писал про фото, делал фотографии про кофе и вдруг опубликовал селфи, но с текстом про кофе — моя фотография имеет шансы попасть в рекомендованное.
Итак, что делать
Целевая аудитория. Изучайте, какой контент наиболее интересен вашей ЦА, какой в тренде, адаптируйте свою контент-стратегию под полученную информацию.
Подписчики больше реагируют на хипстерские фотографии — значит, придётся делать хипстерские фотографии, чтобы чаще попадать в рекомендованное.
Метрики и их зависимость от контента. Изучайте, как подписчики реагируют на ваш контент, что влияет на увеличение показателей, и старайтесь применять их в каждой единице контента: пост, История, видео и так далее.
Тут же рядом «вовлечённость» — очевидно, что аккаунты, где аудитория активно реагирует на контент, выигрывает у аккаунтов, где просто «постинг». Наращивание активностей, особенно на старых аккаунтах с устоявшейся аудиторией — это долго и нудно, но стратегически полезное дело.
«Моно» тематика и аудитория. Не распыляемся, определили ключевую тематику и все публикации и Истории делаем только в ключевой тематике. Если очень хочется что-то опубликовать «нетематическое», стараемся адаптировать пост так, чтобы он стал тематическим.
Что читать, чтобы увеличить вовлеченность в Инстаграме: