Найти тему

Что же такое воронка продаж и зачем она нужна?

Оглавление

По данным википедии, воронка продаж - маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки.

Давайте разберем основные этапы воронки:

  • Первое касание с продуктом

2. Выявление потребностей

3. Презентация товара

4. Работа с возражениями

5. Завершение сделки

На самом деле это всё просто, поясню на личных примерах. Я строил два варианта воронки, когда рекламировал паблик и бота, который ищет ЦА для любого проекта:

А) Вариант первый:

1.Я запускал таргет на узкую аудиторию потенциальных подписчиков. Этим действием проходил первый пункт воронки

2.В объявлении говорил им какой крутой бот у меня в рассылке и давал прямую ссылку в сенлер. Здесь косвенно проходил второй пункт,задевал третий и сразу переходил к пятому. То есть люди знали обо мне и боте буквально пару слов, которые прочитали в рекламном объявлении.

Таким образом я значительно сократил время прохождения воронки, соответственно упустил "прогревание аудитории". Как думаете, какие результаты были в итоге?

Б) Вариант второй

  • Запускал таргет на узкую аудиторию потенциальных подписчиков. Тот же первый пункт воронки.

2. В объявлении говорил про свою группу, указывал УТП и предлагал ознакомиться лично. Люди переходили и видели то, что им нужно. Так были полностью пройдены второй и третий пункты, четвертый тоже полностью задействован, ведь комментарии были открыты. Таким образом, прочитав посты группы, оценив контент, узнав всё, что было нужно, люди шли дальше по воронке

3. Теперь люди переходили в бота, зная о нем всё необходимое, соответственно действительно были заинтересованы в нем. Пятый пункт пройден!

Как думаете, какой вариант сработал лучше?

На 100% уверен, что большинство считают второй вариант лучшим. И они совершенно правы!

Чем же лучше была вторая воронка?

  • Первое и самое главное — она была полная. Этим сказано почти всё, не зря же маркетологи разрабатывали эти алгоритмы)
  • Во второй воронке я предоставлял людям всю информацию о продукте, который предлагал. Согласитесь, вы не подпишитесь на бота, о котором знаете буквально 3 слова. (выявление потребностей)
  • Во второй воронке я говорил с людьми, отвечал на их вопросы, рассказывал о боте. (работа с возражениями)
  • Когда я запустил вторую воронку, додумался, что можно делать первое касание с ботом через сообщения сообщества, без рассылки. Только после того, как человеку понравился первичный результат, он переходил в рассылку, использовал бота там и рекомендовал его друзьям потом. (вторичная презентация, так как «услуга» не самая понятная)

Итог:

Надеюсь вам стало понятно, что:

  • Воронка — это не страшно и не сложно
  • Воронка должна быть полной, не стоит ее сокращать
  • Если вам нужна помощь с рекламой, вы всегда можете обратиться ко мне
С вами был Михаил Рудт. Подписывайтесь на паблик Дневники Таргетолога. Пишите «найти аудиторию» в сообщения сообщества или напрямую в рассылку, чтобы наш бот нашел аудиторию для вас!

-2