Доброго дня, мои читатели: многоуважаемые коллеги, наилучшие родители, бабушки и дедушки. Почему я так говорю? Потому что ежедневно вижу отклик образованных приятных людей в своих статьях. Благодаря вашей отзывчивости, мне хочется делиться с вами своими историями.
Если это возможно, прочитав мою историю, расскажите как вы пришли к профессии, что вас на это натолкнуло? Даже если вы врач, печатник, сварщик, менеджер - мне все интересно.
Итак, моя история...
В моей семье есть страстные книголюбы: бабушки с обеих сторон, один дедушка и одна из тётушек. Их страсть к книгам настолько велика, что не может не заразить окружающих.
Ещё в раннем возрасте, бегая в библиотеку за книгами для своей больной лежачей бабушки, я открывала для себя что-то новое и интересное, мне страсть как хотелось почитать что-нибудь, как бабушка. Примерно к 4 годам я уже по слогам читала дедушке газету по вечерам.
Другая моя бабушка, хоть и жила далеко, но любовью к книгам слыла не даром- работала в библиотеке. Приезжая к ней на лето, я упивалась книгами, которые она несла мне для чтения. Помню, как меня заставляли выключить свет и спать, а я очень не хотела, потому что ещё не дочитала. Помню, как «Гарри Поттер» был прочтён при свете уличного фонаря.
В 5 класс мы перешли к разным учителям. Среди них была учителем литературы - женщина в годах, с короткими волосами и невероятно утончёнными манерами. Ее страсть к литературе, любовь к книгам и необъятное количество знаний по предмету постоянно толкали меня на новые и новые чтения. Уже в 7 классе я читала не только классическую литературу, но и критические статьи, и научные произведения.
А вот с русским языком проблемы мои были с 1 класса. Первую пятерку я получила лишь в 11 классе, когда успешно сдала выпускной экзамен по русскому языку. Прекрасно помню, как написала «из-за» без дефиса классе в 6 или 7 в одном диктанте, и мне поставили 4. Сейчас к ученикам относятся более лояльно. За такое я сама поставила бы 5.
Но это все не мешало мне любить и язык, и литературу. В 11 классе на подготовку к выпускным экзаменам я отправилась на курсы в пединститут. Там были такие преподаватели с филологического факультета, что можно было заслушаться их речами, захлебнуться в их знаниях и утонуть в глубине их рассуждений. Одна из них сказала мне, что из таких студентов и получаются хорошие учителя.
И я поступила именно туда. Потом около года этот педагог вела у меня курс Русской литературы, и мы души не чаяли в друг друге.
Язык мне давался намного труднее, но на оценку 4 курс был освоен. В языке мне приходится совершенствоваться до сих пор. Именно поэтому я не берусь преподавать в старших классах. Хотя есть и коллеги, идущие туда с меньшим запасом знаний, но жаждой денег. Я так работать не могу. И репетиторством не занимаюсь принципиально ни с одним учеником. Во-первых, я убеждена, что можно сдать ЕГЭ, добросовестно изучая школьную программу, а во-вторых, у меня своя семья есть, я им нужна по вечерам.
Каждый день чувствую, что моя профессия необходима. Возможно, не всем. Но на класс всегда найдётся 3-4 ученика, которые внимают каждое такое слово, каждый жест и звук. Из-за таких ты окрылён. В каждом классе есть те, которые нуждаются в твоей поддержке, в твоей дополнительной минутке внимания. Ради таких тоже надо работать.
Все эти люди, события, страсть к чтению, желание поделиться своими мыслями и сподвигли меня к профессии. Ещё ни разу я не пожалела о своём выборе. Признание меня педагогом значимыми людьми (тем преподавателем из вуза, комиссией на конкурсе «Учитель года») даёт мне толчок идти вперёд.
Если у вас возникло желание поделиться своей историей, напишите. Я сейчас в отпуске, с удовольствием прочитаю все.