Когда ничего не делаешь, то ничего и не делается. Этот глубокомысленный тезис я хочу напомнить нашим многочисленным региональным властям, которые, видимо, решили, что проблема ремонта дорог – это проблема самих дорог и местных жителей, которые, в основном, и пытаются по ним перемещаться. Кто-то скажет: «Ну, опять эта заезженная тема про дураков и дороги». Да, опять! Может, кому-то дальше соседнего магазина нет нужды перемещаться, кому-то все равно или просто привык. А мне почему-то стыдно, что в моей большой стране дороги ремонтируют песком. Был несказанно удивлен, увидев, как приезжают ребята на грузовиках (хорошо, хоть не на бричках) и начинают с умным видом вручную закидывать рытвины. Смысл-то какой в этом действе, кто объяснит?
Можно бесконечно долго говорить о скудности региональных бюджетов, что денег не хватает на строительство новых направлений. Допустим. Но почему бы не поддерживать в рабочем состоянии то, что уже было построено во времена социалистической ущербной экономики и перешло нам всем по наследству бесплатно. Современные методы поддержания дорог в рабочем состоянии зачастую шокируют. Когда асфальтовое покрытие превращается в нагромождение воронок, его, вместо полноценного ремонта, просто засыпают гравийной смесью с песком и превращают асфальтовую трассу в полнейшее непотребство.
В дождливую погоду полотно превращается в жидкое грязное месиво, закидывающее машину по крышу так, что с трудом определяется марка автомобиля, а летом в засуху от грузовиков пыль стоит стеной такая, что в трех метрах впереди ничего не видно. И, к сожалению, это не временная мера, не локальный ремонт дороги, а полноценное «оформление» десятков километров некогда полноценной магистрали.
Очевидно, бросается в глаза разный подход к освоению выделяемых дорожных средств разными регионами, когда пересекаешь границу областей. Можно лететь по шикарной разлинованной дороге, без единой шероховатости, а въезжая в другой регион, не найти не то, что асфальта, а дороги как таковой вообще – так какая-то просека между елок в лесу. Контраст впечатляет.
Навигаторы уверенно ведут к заданной цели по самому короткому маршруту, который оказывается, отнюдь, не самым быстрым. И позже выясняется, что в объезд лишние 50 километров было бы преодолеть по асфальту существенно быстрее, чем напрямик по пням. И выбивая зубами на кочках чечетку, с надеждой всматриваешься за каждый поворот, а вдруг этому издевательству вот-вот придет конец, и цивилизация вернется в нашу жизнь асфальтом под колесами. Я пытался использовать разные навигационные системы, но ни одна из них не сомневается в том, что эти направления возможны для полноценного трафика. Скорее всего, они не успевают за ходом мыслей пильщиков бюджета, и надо быть местным жителем, чтобы ориентироваться в нюансах передвижения и грамотно выбирать маршруты объезда. Ну а я в очередной раз ехал и удивлялся, почему у нас в стране все есть и одновременно ничего нет. Нет, вру! Природа вокруг красивая, но это не наша заслуга.