С 2020 года самозанятыми могут стать жители 23 регионов России. И это не может не радовать.
Я приобрела статус самозанятого ещё в начале этого года, ранее это было недоступно для нашего региона. Перед тем, как пройти регистрацию в голове было масса вопросов: как, что, когда, почему, затем. Хотелось знать о статусе самозанятого всё и немного больше.
Прекрасно понимаю тех, кто вроде хочет, но в то же время боится, сомневается. Этой статьей я решила развеять все сомнения и страхи, а также ответить на самые распространённые вопросы о самозанятости.
Прежде всего разберёмся, кто же такие самозанятые.
Самозанятые — те, кто работают на себя и получают деньги непосредственно от своих клиентов. Ставки для самозанятых в разы ниже, чем у наёмных рабочих, а именно: 4 % при работе с физическими лицами и 6 % — с юридическими.
Условия, при которых нельзя стать самозанятым:
- Доход за год более 2 400 000 рублей.
- Наличие наёмных сотрудников.
«Зачем регистрироваться в качестве самозанятого, если можно продолжать работать в тени?» — это, наверное, самый популярный вопрос, которым задаются многие фрилансеры.
У меня есть несколько весомых аргументов в пользу самозанятости:
✔️ Можно спокойно работать и не бояться налоговых проверок и следующих за ними санкций.
✔️ Доход становится официальным. Есть возможность получить справку о доходах для обращения в банк или другое кредитное учреждение.
✔️ При регистрации каждому самозанятому начисляется налоговый капитал 10 000 рублей. Им можно оплатить 1 % от ставки в 4 % и 2 % от — 6 %. Таким образом, налоговые ставки снижаются до 3 % и 4 % пока весь бонус не будет исчерпан.
✔️ Если в Яндекс Дзен подключить «простой заработок для самозанятых», то доход с введения канала увеличится примерно на 30-40 %. За счёт уменьшения суммы налоговых отчислений.
Неплохие бонусы, да?
Как стать самозанятым (самый простой способ):
1. Скачайте на свой смартфон приложение «Мой налог».
2. Заполните все необходимые сведения о себе, сделайте фото.
3. Ожидайте подтверждения от налоговой. Занимает 1-2 дня.
Готово!
Что ещё нужно знать перед тем, как регистрироваться в приложении:
Как проводить платежи через «Мой налог»?
На главной странице приложения нужно нажать большую кнопку «новая продажа». В появившемся разделе указать наименование услуги, цену, выбрать физ или юр лицо. Затем нажать «выдать чек». Далее следует отправить его клиенту.
Как платить налоги?
С каждой продажи автоматически определяется сумма налога с учётом налогового бонуса. Сумма к оплате насчитывается до 12 числа следующего месяца. Оплатить налог необходимо до 25 числа.
В личном кабинете можно привязать свою банковскую карту, а также установить автоматический платеж.
Где взять справку о доходах?
Её можно скачать прямо из приложения. Для этого нужно зайти в раздел «прочее» —> «справки». Здесь можно сформировать справки о постановке на учёт, о доходах.
Как стать самозанятым на Яндекс Дзен?
Для этого в разделе «монетизация» нужно сменить способ заработка на «простой заработок для самозанятых». Далее в приложении «Мой налог» перейти в «прочее» —> «партнёры»: подтвердить, что Яндекс Дзен является партнёром.
Готово!
Теперь все заработанные средства на Дзене при выводе на Яндекс кошелёк будут автоматически отображаться в приложении налогоплательщика. Налоговая ставка при сотрудничестве с Дзеном составляет 6 %, а при наличии налогового бонуса — 4 %.
Можно ли перестать быть самозанятым?
Да, в разделе «прочее» —> «профиль» —> «сняться с учёта НПД».
Интерфейс приложения «Мой налог» интуитивно простой и понятный. В том числе регистрация, проведение платежей, оплата налогов и т. д. Я бы разобралась сама, даже если бы не читала предварительно никаких инструкций.
Так что ничего не бойтесь, смело скачивайте и регистрируйтесь! За время пребывания в статусе самозанятого я не нашла никаких недостатков, только одни плюсы.
Если у кого-то остались вопросы, пишите в комментариях, обсудим 😊
Было полезно? Жмите лайк!
Еще больше полезных статей о финансах читайте на моем канале С деньгами на «ты».
Жмите СЮДА, чтобы подписаться!
Читайте также: