Найти в Дзене

Как научиться писать красивые картины.

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про один из наилучших способов прокачки навыка рисования и живописи. А именно о копировании. Важно понять, что учиться рисованию нужно с натуры и желательно по методике от простого к сложному работая с формой, объектами, а копирование, это дополнение к процессу. Но увы, большинству людей так учиться не интересно и все повально кидаются рисовать с фоток. И раз это не остановить, то хотя бы постараюсь направить этот порыв, объяснить, что стоит копировать, а что нет, если цель развивать навыки. Прежде всего не стоит хвататься за портреты по фотографиям. Для новичка, это максимально тупиковый путь. Не познав работу освещения по форме, человек, рисуя с фото, занимается подражанием. Даже хочется сказать, передразниванием. Он будет переносить пятнышки, линии, совершенно не попадая в тон. Даже если рука набита и человек попадает в пропорции, то неверно взятые тональности пятен испортят работу. Это произойдёт потому что нет понимания у новичка почему и

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про один из наилучших способов прокачки навыка рисования и живописи. А именно о копировании.

Регата. Максим Пирогов. По мотивам картины Стивена Деуса
Регата. Максим Пирогов. По мотивам картины Стивена Деуса

Важно понять, что учиться рисованию нужно с натуры и желательно по методике от простого к сложному работая с формой, объектами, а копирование, это дополнение к процессу. Но увы, большинству людей так учиться не интересно и все повально кидаются рисовать с фоток. И раз это не остановить, то хотя бы постараюсь направить этот порыв, объяснить, что стоит копировать, а что нет, если цель развивать навыки.

Прежде всего не стоит хвататься за портреты по фотографиям. Для новичка, это максимально тупиковый путь. Не познав работу освещения по форме, человек, рисуя с фото, занимается подражанием. Даже хочется сказать, передразниванием. Он будет переносить пятнышки, линии, совершенно не попадая в тон. Даже если рука набита и человек попадает в пропорции, то неверно взятые тональности пятен испортят работу. Это произойдёт потому что нет понимания у новичка почему и зачем тот или иной цвет, тон находится на данном участке.

К тому же важно уметь выбирать фотоматериал для копирования, т.к. очень много фотографий сейчас, это селфи, где происходит сильное искажение геометрии головы человека, это фото снятые через фильтры, где искажается схема освещения, форма глаз и т.д., это обработанные под стиль фешн - что в корне не годится для учебного образца. С этой задачей новичок также не в силах справиться, что будет в итоге только портить его навыки.

Я могу рекомендовать копировать с картин признанных мастеров. Думаю у многих есть любимые произведения искусства, картины именитых художников, которые вдохновляют, западают в душу! Вот с ними и рекомендую работать, т.к. это заведомо качественный материал, который и Вам по вкусу. Самое главное, это найти качественную фотографию, где видно чётко каждый мазок или штрих, чтобы можно было изучить приёмы мастера.

Не стоит бояться сложности. Возьмите небольшой формат, чтобы не затягивать процесс надолго. Лучше сделать череду маленьких работ и получить много опыта, чем всё это время буксовать на одной большой, но получить меньше опыта и больше нервного раздражения.

Не пытайтесь копировать всё. Выделите для себя небольшой участок картины, интересный элемент и попробуйте разобраться с ним. Это как паззл. Сегодня изучите как пишется листва у Шишкина, завтра как писал волну Айвазовский, потом небо, например у Левитана подсмотрите и после Вы сможете соединить эти приёмы в одной картине. Останется уже научиться гармонично сочетать всё это в своей работе. Но это уже тема для отдельного разговора. Заранее скажу, что с первого раза у Вас не получится. Но опыта вы получите гораздо больше, чем если будете копировать с фото.

Тренировочная копия портрета художника Адольфа-Вильяма Бугро. Максим Пирогов
Тренировочная копия портрета художника Адольфа-Вильяма Бугро. Максим Пирогов

Придумайте себе развлечение, чтобы не было скучно. Порой я в копирования вкладываю что-то от себя, как на примере ниже, в моей тренировочной копии:

Максим Пирогов. Копия с дополнением картины "Волна"
Максим Пирогов. Копия с дополнением картины "Волна"

Как пример, моя интерпретация картины "Волна" кисти Бугро. Мне было интересно изучить картину, пропустить всю технику через себя и оставить в себе только опыт. Но было довольно скучно просто делать копию, поэтому я внес в сюжет немного злободневности. Для моральной мотивации выложил её в тематической группе, с пояснением, почему сделал так - получил в ответ позитивный отклик, что тоже полезно, т.к. поддержка заряжает энергией на дальнейший труд. Но тут важно уметь выдерживать критику. Об этом тоже стоит поговорить отдельно.

Надеюсь, в общих чертах смог донести основную мысль. Не просто так ведь, копирование, это один из методов обучения студентов в художественных академиях.

Напишите в комментариях, что думаете об этом? Возможно у Вас появились вопросы? Что бы Вам хотелось узнать о творческих процессах, о том, как стоит учиться, материалы и т.д. С радостью поделюсь опытом, а по объёмным темам подготовлю статьи.

И вишенка на торте, моя вольная копия с картины художника Стивена Деуса. (Шикарный маринист - рекомендую ознакомиться с его творчеством) видео с ускоренным процессом написания картины.

Всем спасибо за внимание!

По вопросам сотрудничества пишите: https://vk.com/pirogov_maxim

Инстаграм: https://www.instagram.com/pirogovart

Магазинчик с моим творчеством на Ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/pirogov-maxim

Моя творческая группа в ВК: https://vk.com/art_v_samare

Также заходите на мой сайт: http://pirogov-art.ru

E-mail: pm_max@mail.ru