Это одна из самых знаковых фотографий в американской истории. Женщина в рваной одежде держит ребенка, а еще двое детей сжимаются рядом, пряча лица за плечами. Мать прищурилась вдаль, одной рукой поднесла ко рту, и на ее лице отразилось беспокойство.
С того момента, как оно впервые появилось на страницах газеты в Сан-Франциско в марте 1936 года, изображение, известное как «Мать-мигрант», стало символом голода, нищеты и безнадежности, которым подвергались многие американцы во время Великой депрессии . Фотограф Доротея Ланге сделал снимок вместе с рядом других несколькими днями ранее в лагере рабочих-мигрантов на ферме в Нипомо, штат Калифорния.
Ланге работал в Федеральном правительстве по переселению, а затем в Управлении по безопасности на фермах (FSA) - агентстве New Deal- era, созданном для помощи работникам фермы. Она и другие FSA фотографы будут принимать около 80 000 фотографий для организации между 1935 по 1944 году , помогая проснуться многими американцами в отчаянное положение тысяч людей , перемещенных из региона засухи разорило известный как Dust Bowl .
«Я видел и приближался к голодной и отчаявшейся матери, словно ее притягивал магнит», - сказал Ланге в журнале Popular Photography в 1960 году . Она заметила знак, что лагерь рабочих-мигрантов едет на север по шоссе 101 через округ Сан-Луис-Обиспо, примерно в 175 милях к северу от Лос-Анджелеса. Плохая погода уничтожила местный урожай гороха, и сборщики остались без работы, многие из которых оказались на грани голода.
Ланге не спрашивал имя женщины и не узнавал ее историю. Она утверждала, что женщина сказала ей, что ей 32 года, что она и ее дети живут на замороженных овощах и птицах, которых убили дети, и что она только что продала шины из своей машины, чтобы купить еду.
Вскоре после того, как фотографии были опубликованы в новостях Сан-Франциско , правительство США объявило, что отправляет 20 000 фунтов продовольствия в лагерь сборщиков гороха. Но к тому времени, когда это прибыло, все еще анонимная женщина и ее семья ушли. Несмотря на то, что ее изображение было широко перепечатано и воспроизведено на всем, от обложек журналов до почтовых марок, сама «Мать-мигрант», похоже, исчезла.
Настоящая «мать-мигрант»
Затем в 1978 году женщина по имени Флоренс Оуэнс Томпсон написала письмо редактору газеты « Модесто Би ». По словам Томпсона, она была матерью на знаменитой фотографии «Мать-мигрант», и она хотела установить рекорд.
Томпсон родился в Оклахоме, на самом деле был полнокровным коренным американцем; оба ее родителя были чероки. В середине 1920-х годов она и ее первый муж, Клео Оуэнс, переехали в Калифорнию, где они нашли работу на мельнице и ферме. Клео умерла от туберкулеза в 1931 году, и Флоренс было оставлено, чтобы поддержать шестерых детей, собирая хлопок и другие культуры.
Когда Билл Ганзел, фотограф из Общественного телевидения штата Небраска, взял интервью у Томпсона и сфотографировал его в 1979 году, она сказала ему, что будучи молодой матерью, она обычно собирала около 450-500 фунтов хлопка в день, выходя из дома до дня и возвращаясь домой после наступления темноты. «Мы просто существовали», - сказала она. «Мы выжили, скажем так».
Когда в марте 1936 года Ланге нашла ее в Нипомо, у нее было еще двое детей, и она жила с мужчиной по имени Джим Хилл, отцом ее малолетней дочери Нормы. После того, как их машина сломалась, чтобы найти салат для сбора работы, семья была вынуждена выехать в лагерь сборщиков гороха.
Двое старших сыновей Флоренции были в городе, когда была сделана иконическая фотография с ремонтом радиатора автомобиля. Один из них, Трой Оуэнс, категорически отрицал, что его мать продала их шины, чтобы купить еду, как утверждал Ланге. «Я не верю, что Доротея Ланге лгала, я просто думаю, что она перепутала одну историю с другой», - сказал Трой Данн . «Или она одалживала, чтобы заполнить то, чего у нее не было».
Жизнь после знаменитой фотографии
Семья продолжала переезжать за Нипомо, следя за работой на ферме из одного места в другое, и у Флоренции будет еще трое детей. После Второй мировой войны она обосновалась в Модесто, штат Калифорния, и вышла замуж за Джорджа Томпсона, администратора больницы.
К 1983 году, спустя пять лет после того, как Томпсон заявил о своей идентичности «Матери-мигранта», он жил один в трейлере. Она страдала от рака и проблем с сердцем, и в какой-то момент ее дети были вынуждены требовать пожертвования на медицинские расходы. По словам Данна, тысячи писем поступили вместе с более чем 35 000 долларов.
Флоренс Оуэнс Томпсон умерла в сентябре 1983 года, сразу после ее 80-летия, закончив жизнь, отмеченную экономическими трудностями, материнскими жертвами и человеческим достоинством.
Даже президент Рональд Рейган выразил свои соболезнования , написав, что «миссис Смерть Томпсона представляет собой потерю американца, который символизирует силу и решительность в разгар Великой депрессии ».