Сегодня в репортаже два шлюза Жигулёвского гидроузла (верхний и нижний). Сколько раз я проходила шлюз, но каждый раз снова бегу на палубу, чтобы не пропустить это действо.
О прохождении морского шлюза по пути из Копенгагена в Амстердам, лайнером Costa Faolosa тут ☝ - можно заглянуть и посмтреть, как 14-ти палубный лайнер выходит из шлюза ночью.
Первый переход на теплоходе "В.Маяковский" состоялся через верхние шлюзы 21 и 22. Мы зашли в 22-й шлюз.
Напомню, мы шли из Казани в Пермь.
Для тех, кто впервые проходит шлюзы, всё интересно.
На палубах собираются отдыхающие, чтобы посмотреть процесс в деталях.
Особо "выдающиеся талантами" путешественники умудряются за период шлюзование оставить свой след в "истории" на причальной стенке.
Никогда не понимала этой привычки, это ж надо заранее подготовить, чем наносить каракули, и тянуться к стенке шлюза, нарушая технику безопасности. Случись что, за таких горе-писак будет отвечать капитан.
Для речников это работа, требующая внимательности и аккуратности.
Теплоход на низкой скорости входит в шлюз.
Подходим близко к одной из стенок.
Ребята из команды цепляются канатами за стояночные (швартовочные) буйки, которые перемещаются по жёлобу.
Мы идём вниз по Волге, значит, уровень в шлюзе будет снижаться.
А вместе с уровнем воды будут опускаться стояночные буйки и теплоход.
По достижению соответствующего уровня, мощные ворота откроются, пропуская корабль в акваторию и теплоход продолжит свой путь по Волге.
Легко отследить глубину (насколько мы опустились) по темной полосе на стенках шлюза.
В этот раз в створе были мы одни. Нужный уровень достигнут.
Ворота открываются...
Бинго! Мы перешли на новый уровень! ツ
Далее на пути нижние шлюзы 23 и 24. Снова заходим в шлюз.
На фотографии ниже видно на какой высоте мы заходим в шлюз, чтобы опуститься ниже, на уровень реки по пути следования.
Уровень, на котором стоит теплоход отличается от уровня реки за воротами шлюза. Наглядная фотография.
Жигулёвские шлюзы построены в эпоху социализма, поддерживаются в рабочем состоянии уже более полувека, ежегодно пропуская огромное количество речных судов.
Они входят в состав Волжского–Камского транспортного каскада, весь речной транспорт обязательно проходит эти шлюзы по пути с севера на юг и обратно.
Каждая водная транспортная компания оплачивает судоходный период, чтобы пользоваться этой услугой.
Тем не меннее, водные перевозки не считаются дорогим видом транспорта.
В 23 шлюзе нас ждал встречный транспорт - баржа с металлоломом, она двигалась вверх по Волге. Мы вышли, а она сейчас зайдёт в шлюз.
Мы двигаемся дальше по маршруту.
Надеюсь, вам было интересно посмотреть процесс шлюзования в деталях.
Не переключайтесь. Впереди еще много интересного!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
⛴⛴⛴ ⚓ Репортажи с теплохода ⚓ ⛴⛴⛴
✅ Как кормят в речном круизе? Вкусно и полезно - убедитесь сами. Бонус - прекрасная река Ока
✅ Как организован досуг на теплоходе
✅ Берега Удмуртии с борта теплохода
✅ Неизведанные кундюмы древнего Сарапула, Удмуртия
✅ Мужчина, который любил садиться на шпагат
Мои видеозарисовки:
Проход под Сарапульским железнодорожным мостом
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо, что читаете!
Благодарю за ваши лайки, комментарии и подписку на мой канал!
Всем Добра и Благополучия!