Найти в Дзене
О счастье тут

⚓ Репортаж с борта корабля, шлюзование в деталях

Сегодня в репортаже два шлюза Жигулёвского гидроузла (верхний и нижний). Сколько раз я проходила шлюз, но каждый раз снова бегу на палубу, чтобы не пропустить это действо.

О прохождении морского шлюза по пути из Копенгагена в Амстердам, лайнером Costa Faolosa тут ☝ - можно заглянуть и посмтреть, как 14-ти палубный лайнер выходит из шлюза ночью.

Первый переход на теплоходе "В.Маяковский" состоялся через верхние шлюзы 21 и 22. Мы зашли в 22-й шлюз.

Напомню, мы шли из Казани в Пермь.

Обратите внимание, ворота шлюза открыты, а наверху беспрепятственно двигаются через шлюз автомобили, потому что теплоход вышел из шлюза
Обратите внимание, ворота шлюза открыты, а наверху беспрепятственно двигаются через шлюз автомобили, потому что теплоход вышел из шлюза

Для тех, кто впервые проходит шлюзы, всё интересно.
На палубах собираются отдыхающие, чтобы посмотреть процесс в деталях.

Туристы следят за прохождением, многие, как и я фотографируют.
Туристы следят за прохождением, многие, как и я фотографируют.

Особо "выдающиеся талантами" путешественники умудряются за период шлюзование оставить свой след в "истории" на причальной стенке.

Никогда не понимала этой привычки, это ж надо заранее подготовить, чем наносить каракули, и тянуться к стенке шлюза, нарушая технику безопасности. Случись что, за таких горе-писак будет отвечать капитан.

Отметились на стенке шлюза и наши казанцы...
Отметились на стенке шлюза и наши казанцы...

Для речников это работа, требующая внимательности и аккуратности.
Теплоход на низкой скорости входит в шлюз.

Подходим близко к одной из стенок.

В углублении  стенки канала находятся швартовочные буйки красного цвета, за них и цепляют огромный теплоход. Происходит это на уровне главной палубы
В углублении стенки канала находятся швартовочные буйки красного цвета, за них и цепляют огромный теплоход. Происходит это на уровне главной палубы

Ребята из команды цепляются канатами за стояночные (швартовочные) буйки, которые перемещаются по жёлобу.

Получилось сфотографировать нашу швартовку в деталях, виден стояночный канат
Получилось сфотографировать нашу швартовку в деталях, виден стояночный канат

Мы идём вниз по Волге, значит, уровень в шлюзе будет снижаться.
А вместе с уровнем воды будут опускаться стояночные буйки и теплоход.

Позади вход в шлюз
Позади вход в шлюз

По достижению соответствующего уровня, мощные ворота откроются, пропуская корабль в акваторию и теплоход продолжит свой путь по Волге.

Легко отследить глубину (насколько мы опустились) по темной полосе на стенках шлюза.

Опускаемся до нужного уровня. Темные стены наглядно показывают на сколько опустился теплоход.
Опускаемся до нужного уровня. Темные стены наглядно показывают на сколько опустился теплоход.

В этот раз в створе были мы одни. Нужный уровень достигнут.
Ворота открываются...

Мощные ворота, сдерживающие толщу воды
Мощные ворота, сдерживающие толщу воды

Бинго! Мы перешли на новый уровень!

Волнительный момент, когда кажется, что флагшток сейчас заденет мост, соединяющий стенки канала ;))
Волнительный момент, когда кажется, что флагшток сейчас заденет мост, соединяющий стенки канала ;))

Далее на пути нижние шлюзы 23 и 24. Снова заходим в шлюз.

На фотографии ниже видно на какой высоте мы заходим в шлюз, чтобы опуститься ниже, на уровень реки по пути следования.

Уровень, на котором стоит теплоход отличается от уровня реки за воротами шлюза. Наглядная фотография.

Стоим на верхнем уровне в ожидании, когда из шлюза спустят воду до необходимого уровня
Стоим на верхнем уровне в ожидании, когда из шлюза спустят воду до необходимого уровня

Жигулёвские шлюзы построены в эпоху социализма, поддерживаются в рабочем состоянии уже более полувека, ежегодно пропуская огромное количество речных судов.

Они входят в состав Волжского–Камского транспортного каскада, весь речной транспорт обязательно проходит эти шлюзы по пути с севера на юг и обратно.

Нижний шлюз пройден
Нижний шлюз пройден

Каждая водная транспортная компания оплачивает судоходный период, чтобы пользоваться этой услугой.
Тем не меннее, водные перевозки не считаются дорогим видом транспорта.

В 23 шлюзе нас ждал встречный транспорт - баржа с металлоломом, она двигалась вверх по Волге. Мы вышли, а она сейчас зайдёт в шлюз.

Баржа, ожидающая свой проход по шлюзу
Баржа, ожидающая свой проход по шлюзу

Мы двигаемся дальше по маршруту.

Рубикон пройден. Полный вперёд!
Рубикон пройден. Полный вперёд!

Надеюсь, вам было интересно посмотреть процесс шлюзования в деталях.

Не переключайтесь. Впереди еще много интересного!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

⛴⛴⛴ Репортажи с теплохода ⛴⛴⛴

Как кормят в речном круизе? Вкусно и полезно - убедитесь сами. Бонус - прекрасная река Ока

Как организован досуг на теплоходе

Берега Удмуртии с борта теплохода

Неизведанные кундюмы древнего Сарапула, Удмуртия

Мужчина, который любил садиться на шпагат

Мои видеозарисовки:

Проход под Сарапульским железнодорожным мостом

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Спасибо, что читаете!

Благодарю за ваши лайки, комментарии и подписку на мой канал!

Всем Добра и Благополучия!