Вопрос "Чем занять детей?" стоит перед родителями всегда. Хочется, чтоб была польза, развитие, веселье, удовольствие. Можно купить игры, квесты, раскраски, развивающие пособия и т.д. А можно поиграть в такие игры, которые не будут вам ничего стоить, а пользу, веселье принесут не меньше.
Наш ТОР 5:
1. Нелепица
Последнее время в любую поездку я беру блокнот, разноцветные ручки, фломастеры и т.д. не только, чтоб дети порисовали, но и чтобы поиграть в Нелепицу
Для игры нужны листы бумаги (много) и ручки по количеству игроков. Смысл игры: Все участники получают по листку бумаги, на которых записывают ответы на вопросы в строго предусмотренной последовательности (есть много разных вариантов вопросов, мы остановились на следующих):
1. Кто
2. С кем
3. Где
4. Когда
5. Что делали
6. Что получилось
Смысл игры в том, чтобы передавать свои листы после каждого ответа на вопрос другому игроку.
Каждый пишет ответ на вопрос КТО вверху своего листка, загибает эту часть и передает другому игроку, который на этом листке пишет ответ на вопрос С КЕМ, снова загибает и передает дальше. И так до последнего вопроса. Получается короткий рассказ, написанный разными людьми, которые не знают о чем писали до них.
Потом читаем эти рассказы, у детей всегда! такие истории вызывают просто взрыв эмоций.
Если в начале, игроки используют короткие ответы "КТО - Чебурашка", то постепенно можно усложнять ответы "КТО- Филиппинский пилохвост", дети, конечно же, после прочтения спросят кто то, вот и момент для повышения эрудиции без нудных и сложных определений.
2. Города
Название условное, играем мы в основном в пути. Мы называем названия городов на все буквы своего имени. Допустим я, Татьяна, значит придумываю на
Т - Тольятти
А - Анапа
Т - Тюмень
ь
Я - Ялта
Н - Норильск
А - Алушта
Так же можно придумывать страны, реки, растения, животных, птиц и т.д. Вариантов масса. Все, что касается имени, у наших детей вызывает кучу восторга и то, что Ульяна состоит из:
У - укроп
Л - ландыш
ь
Я - яблоня
Н - нарцисс
А - апельсин
Эрудиция, память, мышление игра прокачивает мощно
3. Дорисовки
Это когда кто-то один рисует загогулину, а остальные дорисовывают и придумывают историю. С маленькими детьми историю также лучше ограничить вопросами:
Кто это?
Что он делает?
Где он?
Зачем?
Постепенно можно усложнять, развитие воображения, зрительного восприятия - просто на ура. Главное в игре - не ограничивать фантазию ребенка, даже если история вам кажется глупой, пусть болтают и как можно больше))
4. Слова из слова
Думаю, что в эту игру хоть один раз играли все. Из одного длинного слова нужно составит как можно больше слов. Кто больше, тот и победил! За победу приз)))
Только вот как решаешь поиграть, хорошие длинные слова не приходят на ум))
Вот моя копилка:
КОСМОНАВТИКА
МАШИНОСТРОЕНИЕ
СКОРОГОВОРКА
БЕНЗОКОЛОНКА
ГОСУДАРСТВО
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
АРИСТОКРАТИЯ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
5. Морской бой
Известен всем, рисуем 2 квадрата 10х10 клеток, нумеруем строки, поименовываем столбцы.
Рисуем на своем поле 4 кораблика по 1 клетке
3 кораблика по 2 клетки
2 кораблика по 3 клетки
1 кораблик в 4 клетки.
Задача - найти такие же на поле противника, поочередно называя букву и номер клетки с предполагаемым кораблем противника. Более интересно играть втроем
Вот наш ТОР быстрых игр, а в какие игры вы играете со своими детьми?