Звонки представителей служб взыскания, досудебных отделов, служб защиты бизнеса, отделов по работе с просроченной задолженностью и пр. начинают поступать заёмщику через 1-3 дня с момента просрочки платежа.
Очень уж любят эти "товарищи" называть себя громкими именами. По факту же это коллекторы или проще говоря "звонилки".
Некоторые коллекторы ещё любят называть свои ООО будоражащими названиями типа "Судебный коллектор", "Национальная служба взыскания", а некоторые и вовсе представляются вымышленными, например "Кавказ" (очевидно, ожидая дикого страха людей перед представителями этой национальности).
О том, что общаться и разговаривать с коллекторами не имеет смысла и просто противопоказано уже было рассказано на канале. Установите соответствующие приложения-блокировщики на телефон или же смените сим-карту.
Однако многие продолжают отвечать на звонки. Причин тут может быть много: кем-то движет чувство долга, кто-то надеется снизить сумму долга или что коллекторы войдут в его положение. Эта статья для этой категории людей.
1. Установлено время, когда коллекторы имеют право звонить и частота взаимодействия с заёмщиком. Так в соответствии сл ст. 7 ФЗ №230:
- в рабочие дни можно можно звонить в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
- личные встречи не более одного раза в неделю; 4 в месяц.
- звонить заёмщику можно: не более одного раза в сутки; не более двух раз в неделю, не более восьми раз в месяц.
- смс не более 2 шт в 1 день, 4 шт. в неделю и 16 шт. в месяц.
2. Запрещено при взаимодействии угрожать, унижать, вводить в заблуждение, звонить 3-м лицам без их согласия. При звонке обязаны представляться, называя ФИО и должность, кредитора. Если кредитор привлекает для взаимодействия коллекторское агентство, то вас об этом обязаны уведомить в течение 30 дней.
3. Через 4 месяца с момента просрочки можно оформить отказ от взаимодействия. Коллекторы не будут иметь права вам звонить, приходить, писать и др. Подробно о том как это сделать рассказывалось в соответствующей статье на канале.
Вот, что главное нужно знать о вашем праве! Лаконично и по существу.
Теперь о том, что отвечать коллекторам, если всё-таки решили с ними общаться?
а) Вести себя уверенно. Нет денег, заплатите когда будет такая возможность.
б) Не сообщать о себе никакой дополнительной информации (номера телефонов, адрес нового места жительства или работы).
в) Не рассказывать о своих проблемах, коллекторов они не интересуют.
г) Не реагировать на их провокации (взяли деньги с целью невозврата, сообщим о ваших долгах на работу и т.п.).
д) Минимизировать время общения, уведомлять о записи разговорах. Если занять жесткую позицию, то спустя некоторое время звонки станут поступать намного реже.
Ну а лучший способ общения с коллекторами, повторюсь, не общаться вовсе. Если у вас веселое настроение, то можно и повеселиться над ними :).
Подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы в социальной сети. На все вопросы отвечаю по контактам, указанным в моей группе в социальной сети https://vk.com/netrostovshikam