Я работаю в такси очень давно. За это время было много взлетов и падений. Начиная с 98 года он только рос. Количество ежедневных поездок в Москве росло впечатляющими темпами: в 2010 г. такси совершали порядка 27 тысяч поездок в сутки, в 2018 г. — 760 тысяч. Рынок стремительно рос благодаря ежегодному снижению тарифов на поездки и привлечению все новых и новых водителей, требования к которым также постоянно снижались.
Но это не говорит о росте реальных доходов таксистов.
Агрегаторы в борьбе за долю рынка, вовлеченность клиента демпингуют, покрывая свои расходы, повышением комиссии. Но и это не спасает их от колоссальных убытков.
Лидер российского рынка агрегаторов — «Яндекс.Такси» в 2017 г. получил убыток 5,8 млрд руб.
В бухгалтерской отчетности Gett аналогичная ситуация — убыток растет, на конец 2017 года он составил 2,5 млрд руб.
У «Ситимобил», также отрицательная динамика чистой прибыли. По данным бухгалтерской отчетности, в 2017 г. у компании возник убыток в размере 36 млн руб., а за апрель-декабрь 2018 г. убыток до налогообложения составил 3,34 млрд руб.
При этом доля разрешений на право перевозки пассажиров, выданных в Москве и Московской области составляет около 25 % от выданных во всей РФ.
Действующие разрешения Москвы и Московской области: 138474, т.е. около 7 машин на 1000 человек. По моему мнению это много.
Но это было до нашествия вируса. Сколько нам его еще бояться не известно. По статистике рынок просел от 56% до 80%, я склонен верить более пессимистическим оценкам, а уменьшение количества машин произошло только на 40%, так что доходы водителей такси упали вдвое и больше. Началось некоторое смягчение самоизоляции, но сдерживают процесс восстановления рынка пропуска на передвижение.
В ближайшем будущем произойдет перераспределение водителей, на место мигрантов из Средней Азии, придет волна вновь образовавшихся полностью непрофессиональных безработных.
Казалось, что дешевле поездки уже не могут быть, но они будут. Т.к. цепочке клиент-агрегатор-таксопарк-водитель в повышении тарифов заинтересован только последний. Агрегаторы покрывают свои убытки за счет других своих подразделений или инвесторов, стоимость аренды машин в таксопарках не зависит от тарифов. А в свете прихода на рынок китайцев, которые будут продавливать рынок, вообще призрачна надежда на повышение тарифов.
Вывод из всего этого делать клиентам, заказывать такси у демпингующих агрегаторов с непрофессиональными водителями или заплатить чуть дороже и быть уверенным в благополучной поездке.
А будущее водителя такси видится туманным и непредсказуемым.
Продолжение следует...
P.S. В качестве небольшой рекламы:
XCar - Выгодные поездки для пассажира! https://x-car.app.link/Wv5Nu0TkK6?promoCode=37B811
XCar - Выгодные поездки для водителя! https://x-car-driver.app.link/SSZzPEcMm6?promoCode=37B811