Найти тему
Remont1969

На службе короне в Индии Часть 30. Wolseley Armored Car Indian Pattern. 1915. Подвижный ЖОТ.

Это окончание истории об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии, предыдущая статья здесь На службе короне ...в Индии. Часть 29. Commer armored car Indian Pattern. 1916. Тяни-толкай на колесах и с башнями.

Wolseley Armored Car Indian Pattern/Бронеавтомобиль на шасси Волсли индийского типа

Производство: Бомбей, железнодорожные мастерские

Кол-во выпущенных: 3?

Шасси: Wolseley 20/28НР?

Боевая масса: 2500-3500 кг

Бронирование: 4-6 мм

Вооружение: Пулемет Максима/Vickers Medium Machine Gun

Экипаж: 4-6

13-й бронеавтомобильный отряд базировался в Мумбаи. И если сейчас может показаться, что в самом богатом городе Индии решили бронировать какие то странные машины, то это только сейчас, 110 лет назад фирма Wolseley была крупнейшим производителем легковых машин в Велкиобритании.

Бронекорпус Wolseley Armored Car Indian Pattern был стандартным для машин Индийского проекта, забронированных в мастерских Бомбея. Наиболее близким бронекорпус бомбейских машин был к бронированию Минерв, такие же полузакрытые задние крылья, и спонсоны для перемещения пулеметчика. Отличия были сверху - на боевом отделении был установлен бронеколпак с амбразурами для пулемета и была полностью бронирована крыша боевого отделения. Понятно, что это было вызвано тем что 13-й бронемотрный отряд был городским и одной из угроз было забрасывание машин с верхних этажей зданий.

Бомьбей или Мумбаи, один их самых густонаселенных городов мира, и одновременно ворота в Индию, через которые шел раньше, да и сейчас идет основной грузопоток страны. С 1687 года расположенный на островах в устье реки город Мумбаи были столицей Ост-Индийской компании. Именно в Мумбаи стекались все богатства "заработанные" компанией, и из порта Мумбаи они отправлялись в Метрополию. Поэтому неудивительно, что именно с Мумбаи началось путешествие по Индии короля Георга (George V) при коронации его как Императора Индии (Kaisar-i-Hind) в декабре 1911 года. В честь будущего императора в Мумбаи были построены огромные ворота, которые так и назывались - Ворота Индии, и через которые Георг V торжественно въехал.
-2

История Фирмы Wolseley связана с двумя именами, которые вошли и в историю российского оружия - Гербертом Остином, будущим владельцем фирмы строившей для России бронеавтомобили, и Хайремом Максимом, тут всё ясно - автором пулемёта Максим. В 1899 году фирма Vickers, Sons and Maxim создаёт компанию Wolseley Tool & Motor Car Co Ltd. Генеральным директором новой фирмы становится Герберт Остин, а сама фирма располагается в Аддерли Парк, где был куплен завод принадлежащий ранее Starley Brothers and Westwood Ltd. В 1905 году Wolseley Tool and Motor Car Co купила Siddeley Autocar Co. После объединения Остин, недовольный своей ролью в укрупненной компании, уходит и создает собственную Austin Motor Company, ставшую в будущем базовым поставщиком броневиков для России. В 1910 году начинается выпуск широкой номенклатуры моделей 20/28НР с двигателем 4.3л, 30/34НР с 5.6 литровым мотором, 40НР с 7.1 литровым и даже шестицилиндровые двух размерностей 24/30НР - 5000 см3 и 50НР 8900см, В 1914м году компания становится крупнейшим британским производителем автомобилей, выпуская до 3000 автомобилей в год и переименовывается снова в Wolseley Motor Co, В военное время фирма увеличила штат работников на 8000 человек, и теперь 13 000 рабочих работало на Wolseley.

-3

Rfr

-4
-5
Начало цикла историй об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии здесь На службе короне...в Индии Часть 19. Rolls-Royce Armoured Cars Indian Pattern. 1915. Роллс-Ройс точно лучший.