Найти в Дзене

Немного об музыкальных инструментах в моей коллекции

На этот раз всё что связано со мной начнётся не совсем с древних времен, а уже больше к современности, единственное, конечно вступление снова затронет с чего всё начиналось и наверное уйдёт довольно глубоко в прошлое.

Всё началось не совсем с меня, а с моего отца и начала 80ых. Он тогда купил себе первую собственную гитару, 12струнку, его отец (первый муж бабушки) был человеком музыкальным и играл на многих инструментах, и часть этого таланта передалась отцу. Музыкой он занимался с детства, поэтому гитара была одной из его первых покупок в жизни на собственные деньги. Потом него в тех же 80ых была не долгая музыкальная карьера, и эта гитара использовалась на репетициях, кучу раз она убиралась в шкаф и заменялась другими, но по сути эта гитара единственная которая дожила до наших дней и досталась мне, когда отец выкупил себе фирменный les paul.

Фото 2012 года
Фото 2012 года

Вторым инструментом в моей коллекции стало кантеле, которое по сути сделал я сам в возрасте лет 14-ти. Тогда я был на финском летнем празднике "Юханнус" (он же Иванов День) и решил изготовить и себе музыкальный инструмент по своей сути не особо сложный по конструкции. Работа шла 2 месяца. Всё выдалбливалось и вырезалось исключительно подручными инструментами, старой ржавой стамеской, топором и пилой но результат превзошёл ожидания и вышло вполне неплохо. Инструмент я сохранил, и отношусь к нему наверное даже бережнее чем к некоторым другим...

Далеко не фирменная работа, но для первого подобного проекта неплохо
Далеко не фирменная работа, но для первого подобного проекта неплохо

Третьим инструментом в моей коллекции стала ещё одна гитара: "гитара-арфа" с луначарки, инструмент принадлежал моему покойному двоюродному дяде. За то время которое прошло с его смерти до смерти его матери (бабушкиной сестры) гитара висела около балконной двери и батареи по этому у неё возникли определённые проблемы и её пришлось приводить в порядок.

На фото она справа, хотя это и так понятно
На фото она справа, хотя это и так понятно

Следующим инструментом стала первая купленная на свои деньги гитара: дешёвая китайская aria. После ковыряний с электроникой и тремоло, обточки ладов, настройки анкера и кучи мелких мелочей она стала неплохим инструментом для своей цены.

-4

Но не мог я долго жить без "старого барахла" и менее чем через пол года увидел кто-то выбросил какую-то электрогитару и дворники хотят её забрать и явно отнести в ближайшую комиссионку как обычно это делают. Я обменял инструмент на советскую статуэтку (которую и сам собирался в ту комиссионку продать за ненадобностью). Так у меня появилась Мария. Относительно как инструмент: ничего хорошего, зато как бренчалка которую можно было с собой таскать в школу и подключать в старый усилитель в подсобке актового зала неплохой вариант. Корпус пришлось клеить, потенциометры менять, даже ради шутки появилась на голове грифа пародия на гибсоновский лейбл отпечатанная, вырезанная и приклеенная на скотч.

"Мария Гибсоновна"
"Мария Гибсоновна"

Потом прошло несколько месяцев, и в школе сменились ответственные за актовый зал, все равно на тот момент учиться вообще там мне оставалось пол года и я решил затариться "артефактами" для коллекции, в первую очередь это стала радио и фото техника, ну а во вторую музыкальные инструменты. И первым что я успел урвать был баян мелодия. Состояние у него благо было достойным. Да и в своё время, мой дед (второй муж бабушки) так как был отличным баянистом хотел, когда мы выбирали кружки в начальной школе, чтобы я занялся баяном. Баянистом я так и не стал тогда, зато уже после его смерти получил баян в свою коллекцию, и начал немного заниматься по самоучителю, что в среднем получалось неплохо, потому что опыт с клавишными инструментами был с детства.

баян мелодия пр-ва г. Киров
баян мелодия пр-ва г. Киров

После него я забрал оттуда синтезатор-электроорган эстрадин 314 (солярис). Это был первый мой аналоговый синтезатор, до этого я буквально с детства играл понемногу на отцовском korg pa80, а пару раз принимал участие в его домашних записях. Правда почти до конца сей агрегат оставался в школе, почти уже в личном помещении при кабинете организаторов (там он был разделен шкафами пополам и вторая часть была занята всеми моими проектами и была как маленькая выставка от моей коллекции. Там я младших ребят можно сказать учил обращаться с подобным аналоговым синтезатором, приводил в порядок подкисшие схемы, и помогал разучивать мелодии тем кто хотел выступать на школьных конкурсах. В результате его оставить там я просто не смог бы, и понятное дело забрал себе окончательно.

на фотке в разборе, я вообще редко делаю фото отельных экземпляров коллекции без повода, по этому часто это некачественные снимки сделанные для того чтобы кому-нибудь из знакомых дать понять о чём именно идёт речь когда обсуждаются новые пополнения коллекции. Из-за этого иногда единственные фото появляются в тот момент когда прибор либо только попал ко мне и сняты на улице, в транспорте, в упаковке, или наоборот после того как были разобраны.
на фотке в разборе, я вообще редко делаю фото отельных экземпляров коллекции без повода, по этому часто это некачественные снимки сделанные для того чтобы кому-нибудь из знакомых дать понять о чём именно идёт речь когда обсуждаются новые пополнения коллекции. Из-за этого иногда единственные фото появляются в тот момент когда прибор либо только попал ко мне и сняты на улице, в транспорте, в упаковке, или наоборот после того как были разобраны.

Пока солярис "стоял в центре выставки" я через знакомых приобрёл себе ещё один аналоговый синт: ТОМ 1501. Про него ничего особо рассказать не могу, неплохой синтезатор, с относительно удобной клавиатурой (имеется в виду её размеры, ибо на солярисе приходилось мучать я с басами и отыгрывать часть из них отдельно), правда по началу, пока вся схема не была пропаяна иногда самоотключался, и одна клавиша работала только на одном из режимов. Заодно впервые с 86 года за аналоговый синтезатор сел мой отец, что было просто удивительно, потому что то что игралось на PA80 чаще было аранжировками или вообще аккомпанемент, но тут это была чистейшая импровизация на уровне качественной электронной музыки периода 70-80ых.

Его пришлось везти на 2ух автобусах и трамвае без кейса или чехла. Сказать что люди вокруг были довольно удивлены, ровным счетом все равно что ничего не сказать.
Его пришлось везти на 2ух автобусах и трамвае без кейса или чехла. Сказать что люди вокруг были довольно удивлены, ровным счетом все равно что ничего не сказать.

Ну и на данный момент проект который был взят на карантинный май, хотя и закончился довольно быстро был одним из довольно серьёзных:

Уральская классика. Инструмент который не нуждается в представлении. Работы было много, от переделки электроники до полной переделки грифа. Звучит теперь вполне достойно, но в моей коллекции он задержится не дольше чем карантин у нас. Потому что она должна была стать подарком моему приятелю, тому же кому ушёл электрофон рондо 204 из позапрошлой статьи.

Это фото в середине работы, ещё не закончены лады на грифе, не закрыты лишние дырки и нету рычага тремоло, вместо него кривая шпилька. Также лопнула временная первая струна прямо в момент съемки.
Это фото в середине работы, ещё не закончены лады на грифе, не закрыты лишние дырки и нету рычага тремоло, вместо него кривая шпилька. Также лопнула временная первая струна прямо в момент съемки.

Процесс работы выдался весёлый и травмоопасный, я за этот период успел скататься в больницу и 2 раза в травму, но сейчас она ждёт своего будущего владельца, а я подумываю собрать ещё одну, благо их продают у нас пачками от 700р.

И в завершение как этакий бонус: проекты которые не остались в моей коллекции, либо из-за того что изначально были шуточными, либо из-за того что делась для кого-либо.

Эстонская флаг-гитара, собрана из дверцы шкафа и кривого грифа от разбитой гопниками на улице выброшенной кем-то гитары. Была сделана незадолго до кантеле. Т.Е. когда я учился в классе 8ом Исключительно потому что мне запрещали брать с собой в школу гитару из-за отсутствия чехла (и нежелания его покупать) и я решил, что раз боятся за то что я сломаю инструмент, то я сделаю инструмент который будет вообще не жалко. Через месяц была разобрана

На удивление она была играбельна
На удивление она была играбельна

Акустические гитары-лего, а точнее 2 школьных гитары, которые при уборке в костюмерной были уронены с верхней полки. Обе пришлось разбирать окончательно и клеить с нуля. Дело было в 2018 году, это был первый опыт, но как не удивительно за исключением внешнего вида всё вышло идеально.

Одну делал в апреле в городе
Одну делал в апреле в городе
Вторую делал в мае за городом
Вторую делал в мае за городом

Ну, на этом пока всё. Конечно тут мог я бы и упомянуть неоднократные попытки сделать "гитару" когда мне было лет 10-12, то что в коллекции у меня есть ещё и губная гармошка, но это уже не настолько масштабно и интересно.

Всем спасибо, если понравилось, пожалуйста оценивайте, если нет, то желаю поскорее забыть ужас который вы пережили во время прочтения :)

А, ну да и бонус, немалая часть инструментов на одном фото

-13