Найти тему
Sky Society

Air Berlin: от скромного американского оператора до одного из самых узнаваемых авиационных брендов Европы | Часть II

Друзья, всем привет! Сегодня мы продолжаем относительно краткий рассказ о некогда второй крупнейшей авиакомпании Германии — Air Berlin, прошедшей путь от скромного американского оператора до одного из самых узнаваемых авиационных брендов Европы. История этой компании настолько богата, что одним постом не управиться, так что будет несколько публикаций.

Первую часть можно найти по ссылке.


Следующим после Niki значимым поглощением было вхождение туристической авиакомпании LTU в состав Air Berlin — в 2007 г. компания была куплена, в 2009 г. от использования собственного бренда было решено отказаться, а в 2011 г. LTU была окончательно ликвидирована.

Поглощение LTU позволило Air Berlin начать выполнение дальнемагистральных рейсов благодаря имеющимся у перевозчика широкофюзеляжным Airbus A330. Также частично под контроль компании в этом году перешла чартерная швейцарская авиакомпания Belair.

Январь 2008 г. запомнился принятием нового логотипа и обновленного корпоративного дизайна, в новых цветах немецкий перевозчик продолжит осуществлять деятельность вплоть до ухода с рынка.

В сентябре все того же 2008 г. начались переговоры с конкурентом TUIfly о слиянии двух компаний. Уже в конце марта 2009 г. Air Berlin PLC и TUI Travel PLC подписали договор о формировании долгосрочного стратегического альянса, в результате чего Air Berlin достались не только все внутренние рейсы TUIfly, но и маршруты компании в Италию, Хорватию и Австрию. Также к Air Berlin отошли все самолеты Boeing 737-700 TUIfly. В итоге TUIfly отказалась от всех регулярных рейсов, сфокусировавшись только на чартерном бизнесе.

В 2010 г. Air Berlin анонсировала вступление в глобальный авиационный альянс oneworld, в качестве первого шага было заключено код-шеринговое соглашение с American Airlines и Finnair, а также расширен код-шер с российской S7 Airlines — новыми совместными направлениями стали Иркутск, Пермь и Ростов. Годом позже аналогичное соглашения подписали и с British Airways.

В конце 2011 г. было объявлено о предстоящем приобретении Etihad Airways 29,2% акций немецкого перевозчика — процедура была завершена в 2012 г., в том же году Air Berlin стала полноправным членом oneworld.

В конце 2012 г. оператор объявил о продаже Etihad Airways программы для часто летающих пассажиров topbonus, также было расширено код-шеринговое соглашение с компанией.

Aero Icarus / Wikimedia.org
Aero Icarus / Wikimedia.org

О последних годах жизни Air Berlin расскажем в следующем посте.