Это был действительно резкий старт. 143 км в феврале у меня не было даже в лучшие годы. А если учесть, что поездка была не абы куда, а в одно из труднодоступных мест региона, то вы можете представить какие эмоции были у меня.
Ещё неделю назад была зима и казалось что она не кончится, но вот неожиданно наступили пять тёплых дней и развезло настолько, что я стал опасаться за ледовую обстановку. Шестой день выдался попрохладней, но солнечный, из за чего днём опять поплыло. Решил что лучше с этим делом не тянуть. Синоптики и прочие как всегда давали прогнозы на любой вкус, но всё было скорее плохо чем хорошо в плане осадков..Поэтому с вечера не собирался и встал в 6.10. Ночью выпал очень очень небольшой снег, соответственно дороги были сухие, что радовало. Температура воздуха 0. В суматохе сборов прошёл час с хвостиком. Выехал в 7.34.
Федеральная дорога А-212 была в отличном состоянии. В Неёлово свернул на автодорогу Неёлово - Печоры. По ней мне предстояло проехать 21 км. Сразу за Фёдоровщиной начался небольшой снег, а в районе Северика он усилился, и я было запаниковал, но к Стяглам всё стихло, а в Корлах его не было вообще. После Печков на 5 минут слегка заморосило и на этом с осадками было закончено. Скорость не удавалось развить из за северо-западного ветра, а может это я просто был не в форме.
В Кудиной Горе меня пропустили без проверки и через 2 км я свернул на автодорогу Гверстонь - Кулье. По ней мне предстояло проехать 33 км, то есть от начала до конца. На этой убитой дороге я был последний раз в 2015 году и знал, что там всё изменилось в худшую сторону. Сразу за поворотом меня ждала зимняя ухабистая дорога с несколькими колеями где проглядывал асфальт. Иногда попадались участки где он проглядывал побольше, но в основном его вообще было не видно. Скорость почти никакая. При этом движение там довольно активное.
В Круппе встал отдохнуть на 10 минут.
Ещё несколько километров до Городища, где начался грунтовый участок. Он ожидаемо был намного лучше, так же как и любая зимняя грунтовка. Здесь удалось хоть немного поднажать, ибо график, даже самый тянутый, соблюдать не получалось.
В Дальнево опять начался асфальтовый участок с теми же прелестями, плюс вода в колеях, так как потеплело.
Вот и Кулье показалось на горизонте с пограничной вышкой. До конца 1992 года автосообщение с Кулейским сельсоветом осуществлялось через Эстонию по дамбе. После постройки участка Крупп - Киршино местный погранпереход работал до 2000 года включительно, после чего был закрыт.
Проехав Кулье я попал на реконструированную местную дорогу к причалу на Колпина. 1.5 км грунтовки закатали в асфальт, поставили дорожные знаки, сигнальные столбики, указатели. Когда делали этот оазис благоустройства местные были недовольны, так как грузовики добивали и без того убитые 33 км дороги Гверстонь - Кулье ради этих 1.5 км. На дороге две мокрые асфальтовые колеи и наледь.
И вот я подъехал к озеру. На столбе табличка о запрете выхода в акваторию без уведомления, так как граница совсем рядом. Получается что одного пропуска мало. Прилагается телефон погранпоста в Медли.
Позвонил, но в ответ только английская речь, и даже без перевода. Снова звоню и опять тоже самое. Оказывается, мобильник подключился к Эстонии и у меня просто недостаточно денег на звонок.
Была не была - поехал. Лёд практически без снега, не очень скользкий. Ни разу не трещал и выглядел надёжным. Рыбаков 1-2 и то где то вдали. Чужие там не ходят. Воды на льду мало, так что сапоги не пригодились. Зимник повторяет зигзаг маршрута парома, обозначенного на карте. Почему не ездят прямо, осталось загадкой. Зимник кроме прибрежной территории отлично просматривается с вышки в Кулье.
Вот уже видно Шартово и вскоре я въехал на остров.
Шартово - одна из трёх деревень на острове. Есть жилые, заброшенные, и летние дома. Народу почти не видно.
Местная автодорога Шартово - Медли это две очень узкие, обледенелые, местами снежные колеи. Настолько узкие, что велик постоянно бросало из стороны в сторону. Скорость просто никакая.
Вот показалось некое заброшенное строение на околице Медли, а значит рядом поворот на Колпино. В Медли решил не заезжать, чтоб не беспокоить лишний раз погранцов на посту, да и достопримечательностей в прямом смысле слова там нет. Конечно хотелось посмотреть эстонский берег, куда когда то ходил паром. В советское время безлодочные попадали на остров через Эстонию. Нынешний паром появился только после развала Союза. В деревне даже есть асфальт по дороге вдоль берега, и в сторону Шартово, до поворота в Колпино. Наверняка там был магазин, почта, клуб, медпункт и прочее. Увы, это так и осталось загадкой, и даже асфальт был скрыт под снегом.
На Колпино шла гораздо лучшая дорога, разъезженная тракторами.
Но недалеко от околицы колея свернула и в саму деревню пришлось пробираться велопешком. Три жилых дома, судя по убранному снегу, остальные летние и заброшенные. Ни единой души, тишина.
Погулял по погосту, выпил чайку, красотища, уезжать не хотелось. Напротив эстонский берег и граница по льду, размеченная столбиками с табличками.
В обратный путь.
Тормознул в Кулье, погулял у церкви, глянул на дамбу с вышкой, и вперёд, домой.
Уже практически в темноте, и то благодаря ясному небу, приехал в Гверстонь. Удачно получилось - застрять на убитой дороге в темноте не хотелось
Потом рванул по отличной дороге в Неёлово с музычкой. Оказывается силы ещё не иссякли. Погранцы были заняты въезжающими, а на меня и внимания не обратили. Километров через 15 я устал и уже мечтал поскорее оказаться дома в ванне. Стало подмораживать. Дотянул до Неёлова, а там уже и Псков недалеко. Удачно приехал в город уже по сухому. Следы потопа проявлялись в замёрзших лужах и местами сырой дороге. Ох не хотелось бы приехать часа на полтора-два раньше. Домой прибыл в 20.46.
Итог: назвать поездку хорошей или отличной, когда съездил в один из труднодоступных районов, мало. Это надо прочувствовать.
В добавку - на такое расстояние я не ездил уже 10 лет. И в феврале, традиционно самом слабом месяце для велосипедиста, 143 км это нечто!