До конца XIX века протока Булак играла не последнюю роль в деловой жизни Казани. По ее берегам располагались важные социальные объекты – страховые конторы, типографии, ремесленная управа, а также пристани, которые способствовали развитию торговли.
Через современный Булак перекинуты шесть мостов, каждый из которых имеет свою уникальную историю и архитектуру.
Ложкинский мост. Ранее он носил и другие названия – Кузнечный, Гостинодворский, Владимирский.
Ложкинский мост изначально был деревянным и играл важную роль в транспортной логистике города. Он вел к Владимирскому собору, на месте которого сегодня стоит ярко-зеленая «сталинка» с военторгом. Этот мост был одним из самых широких гидротехнических сооружений протоки Булак и по нему ходили трамваи.
В 1958 году Ложкинский мост, по которому пролегает улица Чернышевского, обрел свой нынешний вид – он стал железобетонным.