Комбайны сегодня поистине незаменимы. С их помощью собирается весь урожай зерновых в промышленных масштабах. А ведь появились они не так давно – чуть больше ста лет назад в 1913 году, но с тех пор смогли полностью заменить собой ручной труд. Первые модели этих машин были на гусеничном ходу. В те времена передвижение по полям на колесах было невозможно – слишком сложной была поверхность грунта и примитивной подвеска. Но с совершенствованием амортизационной подвески зерноуборочная техника стала переходить на более практичные колеса с резиновыми шинами. Почему же комбайны на гусеничном ходу выпускаются в России до сих пор?
Отечественные производители комбайнов на гусеничном ходу
В наши дни всего две российских компании занимаются производством зерноуборочных машин с гусеничной ходовой частью: это «Ростсельмаш» и «Агромашхолдинг».
«Ростсельмаш» выпускает модель VECTOR 450 Track. Он предназначен для эксплуатации на топких болотистых почвах, в частности, на рисовых полях Дальнего Востока. Благодаря гидростатической трансмиссии комбайн оборудован бесступенчатой коробкой передач. Он также оснащен упруго-балансирной подвеской, полноценно копирующей поверхность грунта и обеспечивающей максимально плавный ход.Переднее колесо в ходовой части этой модели занижено и подпружинено. Во время движения при пустом бункере колесо располагается вверху и пятно контакта гусеницы с почвой минимально, а при наполнении бункера колесо опускается, увеличивая площадь соприкосновения.
«Агромашхолдинг» выпускает две модели гусеничных зерноуборочных машин: «Енисей 1200-РМ» и «Енисей 858». Они оба ориентированы на заготовку риса в промышленных масштабах, хотя «Енисей -1200-РМ» используется и для сбора зерновых, произрастающих на почвах со сложным грунтом. Обе этих машины работают с продуктивностью 9-10 тонн в час. Объем бункера каждой из них не превышает 5 000 литров. «Енисей 858» сильнее собрата. Его двигатель может достигать мощность в 250 л. с. Как и многие другие отечественные производители, «Агромашхолдинг» перешел на импортозамещение и оснастил комбайны двигателями отечественного производства.
Несмотря на то, что производителей комбайнов на гусеничном ходу в нашей стране немного, они все-таки есть. Почему же отечественное сельское хозяйство до сих пор не отказалось от них.
Преимущества экскаваторов на гусеничном ходу
На первом месте здесь стоит специфика. Как уже стало понятно из описания моделей, большая часть произведенных гусеничных комбайнов используется для уборки риса. Эта культура выращивается на затопленных участках земли, по которым могут пройти либо вездеходные модели, либо машины на крупных колесах.
Кроме того, часть пашен в регионах России до сих пор располагается на труднодоступных территориях со сложной поверхностью грунта. В таких условиях гусеничная ходовая часть, особенно модифицированная по последнему слову техники, справляется лучше и имеет более плавный ход, что обеспечивает максимальный сбор урожая.
Инновации в мире гусеничных комбайнов
Но как оказалось гусеничные зерноуборочные машины годятся не только для работы на заболоченных полях. Американский производитель John Deere, известный своими инновационными решениями в области гусеничной техники, разработал комбайн S-серии на полугусеничном ходу.
Задняя подвеска машины – традиционная, колесная, а передняя представлена разработанной инженерами John Deere треугольной гусеницей с рабочим колесом, размещенным сверху. Пять катков равномерно распределяют общий вес машины, а пять шарнирных точек позволяют гусенице полноценно копировать рельеф поверхности, аналогично шинам. Такая техника уже вовсю используется и лучшим образом зарекомендовала себя на полях: она имеет более плавный ход и достигает скорость в 40 км/ч. Эти машины применяются для сбора всех видов зерновых культур.
Возможно, именно за такими комбайнами будущее. Они так же быстры и маневренны, как и колесные, но сохранили при этом плавность гусеничного хода и высокую проходимость на любой, даже заболоченной, почве.
Если у вас есть, что добавить, то пишите в комментариях! . Он предназначен для эксплуатации на топких болотистых почвах, в частности, на рисовых полях Дальнего Востока. Благодаря гидростатической трансмиссии комбайн оборудован бесступенчатой коробкой передач. Он также оснащен упруго-балансирной подвеской, полноценно копирующей поверхность грунта и обеспечивающей максимально плавный ход.Переднее колесо в ходовой части этой модели занижено и подпружинено. Во время движения при пустом бункере колесо располагается вверху и пятно контакта гусеницы с почвой минимально, а при наполнении бункера колесо опускается, увеличивая площадь соприкосновения.
«Агромашхолдинг» выпускает две модели гусеничных зерноуборочных машин: «Енисей 1200-РМ» и «Енисей 858». Они оба ориентированы на заготовку риса в промышленных масштабах, хотя «Енисей -1200-РМ» используется и для сбора зерновых, произрастающих на почвах со сложным грунтом. Обе этих машины работают с продуктивностью 9-10 тонн в час. Объем бункера каждой из них не превышает 5 000 литров. «Енисей 858» сильнее собрата. Его двигатель может достигать мощность в 250 л. с. Как и многие другие отечественные производители, «Агромашхолдинг» перешел на импортозамещение и оснастил комбайны двигателями отечественного производства.
Несмотря на то, что производителей комбайнов на гусеничном ходу в нашей стране немного, они все-таки есть. Почему же отечественное сельское хозяйство до сих пор не отказалось от них.
Преимущества экскаваторов на гусеничном ходу
На первом месте здесь стоит специфика. Как уже стало понятно из описания моделей, большая часть произведенных гусеничных комбайнов используется для уборки риса. Эта культура выращивается на затопленных участках земли, по которым могут пройти либо вездеходные модели, либо машины на крупных колесах.
Кроме того, часть пашен в регионах России до сих пор располагается на труднодоступных территориях со сложной поверхностью грунта. В таких условиях гусеничная ходовая часть, особенно модифицированная по последнему слову техники, справляется лучше и имеет более плавный ход, что обеспечивает максимальный сбор урожая.
Инновации в мире гусеничных комбайнов
Но как оказалось гусеничные зерноуборочные машины годятся не только для работы на заболоченных полях. Американский производитель John Deere, известный своими инновационными решениями в области гусеничной техники, разработал комбайн S-серии на полугусеничном ходу.
Задняя подвеска машины – традиционная, колесная, а передняя представлена разработанной инженерами John Deere треугольной гусеницей с рабочим колесом, размещенным сверху. Пять катков равномерно распределяют общий вес машины, а пять шарнирных точек позволяют гусенице полноценно копировать рельеф поверхности, аналогично шинам. Такая техника уже вовсю используется и лучшим образом зарекомендовала себя на полях: она имеет более плавный ход и достигает скорость в 40 км/ч. Эти машины применяются для сбора всех видов зерновых культур.
Возможно, именно за такими комбайнами будущее. Они так же быстры и маневренны, как и колесные, но сохранили при этом плавность гусеничного хода и высокую проходимость на любой, даже заболоченной, почве.
Если у вас есть, что добавить, то пишите в комментариях!