Лисичка Мила играла с сестренкой в мяч. Мяч летал по комнате, лисички смеялись и подпрыгивали, пытаясь его поймать. С кухни плыл аромат густого бульона. Это мама готовит ужин. А папа уже вернулся с охоты и переодевался к ужину.
- Мила, лови! - крикнула Соля и бросила мяч. Мила высоко подпрыгнула, но мяч пролетел мимо. Задел люстру, ударился об стену и грохнулся в самый центр сервиза, который родители подарили девочкам на праздник осени. Чашки и блюдца полетели с подноса на пол, разлетевшись вдребезги. Целыми остались всего одна чашечка. Соля бросилась собирать осколки и заплакала, так жалко ей было любимый сервис.
Потом девчочки стали спорить кто будет пить теперь из оставшейся чашки.
- Это моя чашка осталась, - топнула лапой Мила
- Нет моя! - Соля взяла чашку и спрятала ее за спину.
- Я хочу эту чашку, - злилась Мила и пыталась отобрать чашку. Но сестра была сильнее и Мила никак не могла достать чашку из лап Соли.
- Это ты не поймала мяч и из-за этого разбился сервис, значит, чашка моя.- А ты не правильно кинула мяч! Поэтому я не смогла поймать.
Мила уже так сильно разозлилась на Солю, что начала громко топать и сжимать лапки в кулачки. И наконец она сильно, со злостью пнула мяч. В этот момент на пороге детской как раз появился папа, он пришел посмотреть, что за шум стоит. Мяч прилетел папе ровно по носу, тот заскулил от боли и строго сказал,
- Так! Все разошлись по углам. Быстро! Мила, марш в угол, постой и подумай над своим поведением. Соля прекрати плакать и собери весь этот бардак.
И хлопнув дверью, папа ушел.
Мила, втянув голову, пошла в угол. Она очень злилась и обижалась, сначала на Солю, потому что она не хочет делиться чашкой, потом на папу. Мила стояла в углу, пыхтела и старалась. очень старалась думать о своем поведении. Получалась плохо, все еще хотелось стукнуть сестру по носу и отобрать чашку. Но вместо этого нужно было стоять и думать о своем поведении. Мила стиснула зубы и стояла в углу, пытаясь унять свой гнев.
- Мила, - мама тронула ее за ухо, - ты стоишь здесь уже целую минуту. Все еще злишься?
- Папа не разрешил мне злиться, - сказала Мила, - поэтому я стою тут и думаю над своим поведением.
- Хочешь рассказать, что случилось? - спросила мама и легонько обняла малышку.
Мила заплакала и стала рассказывать обо всем, что произошло.
- Я разозлилась и пнула мяч, а папа сказал, что я наказана и отправил меня в угол. Получается, то что я разозлилась это не правильно и так нельзя? - спросила Мила.
Мама погладила Милу по голове,
- Все твои чувства правильные, моя дорогая, - сказала мама. - И злость, и радость, и страх, и грусть, и любовь. Все твои чувства важны и правильны.
- А почему тогда меня наказали?
- Думаю, папа просто испугался, что твоя злость может причинить кому-то вред. Ведь мяч больно ударил его по носу.
- И как же быть, когда злишься?
- Нуу, можно сделать глубокий вдох и сосчитать до 10, можно покричать, потопать, побить подушку, можно сказать громко - Я злюсь! И тогда злость пройдет. А если делать вид, что не злишься, она будет только расти и мучить тебя.
- Ты тоже так делаешь? - спросила Мила, она никогда не видела маму злой.
- Я тоже так делаю, - улыбнулась мама, - поэтому мне легко вас любить.
- Как это?
- Злость не задерживается со мной надолго. Я ее проживаю и снова становлюсь радостной и спокойной. А если бы я запрещала себе злиться и делала вид, что не злюсь, ох что было бы.
- Что? - Миле было очень любопытно
- Помнишь деда Потапа с Ближней улицы? Ему с детства говорили - как не стыдно злиться или как не стыдно не давать свои игрушки соседу, или как не стыдно плакать и все такое прочее. И тогда злость застряла в нем, Челюсть у деда Потапа так закаменела, что каждый раз ему больно открывать рот. Он почти не разговаривает и ему трудно охотиться. Это вовсе не из-за возраста. Он еще молодой лис, а все зовут его дедом. Вот такие дела. Ну что, злишься еще? - спросила мама.
- Кажется, уже нет, - сказала Мила
- Точно?
- Да, - улыбнулась лисичка.
В детскую вошла Соля с веником и совком.
- Я поплакала и мне уже не обидно. - сказала она. - Мила, мне очень нравится эта чашка и я хочу из нее пить. И тебе нравится. Может быть, мы будем пить из нее по очереди? Сегодня ты, завтра я. И никому не будет обидно.
- Какая ты мудрая Соля, - сказала Мила, - так здорово придумала.
Сестры обнялись.
- О, а это что такое ? - спросила мама, заглядывая под диван. Она достала еще одну точно такую же целую чашку от сервиза. - Кажется, ничего делить не придется. Вы не заметили, что чашки осталось две. Теперь есть чашка и у Соли и у Милы.
- Ура-а-а! - лисички радостно запрыгали по комнате.
Папа стоял в двери и наблюдал за всеобщим весельем.
- Простите, девочки, что я вас наказал. Я просто очень устал сегодня и тоже разозлился когда поймал носом мяч.
Личиски обняли папу и поцеловали в рыжие щеки.
- И ты нас прости, что мы шумели. Теперь мы будем играть в мяч на улице. И тогда чашки будет целыми, а ты сможешь отдыхать в тишине.
- Вот и молодцы, - улыбнулся папа.
Мила помогла Соле прибрать осколки.
- Ну что ж, раз все помирились, пора ужинать - улыбнулась мама, - Я заварила вам, девочки, ромашковый чай. Будете пить из своих красивых кружек.
С кухни пахло невероятно и вся семья побежала усаживаться за накрытый стол. Как и сотни других семей в этом лесу. Сумерки уже накрыли лес и на улице Звонкого смеха зажглись фонари. Они освящали много разных эмоций, прожитых за день и превращали их в теплый свет. А на Ближней улице дед Потап, рычал на подушку. Может быть и ему мама Лиса рассказала, что злиться можно.