Положительные стороны можно найти во всем. Вот и вспышка пандемии коронавируса стала толчком для некоторых предприятий к продвижению своих услуг в цифровой сфере. Да, они существовали и раньше, но, когда в них возникла прямая необходимость, раскрутка и реализация подобных сервисов вышла на первоочередной план.
В большинстве своем удаленные предложения способствуют реализации двух сфер услуг: продаже техники и ее обслуживанию. На примере нескольких компаний давайте разберемся, насколько они удобны и эффективны.
Зарубежные компании: качество и надежность
Caterpillar – лидер мирового производства спецтехники подошел к вопросу масштабно. Компанией был организован центр ресурсов по COVID-19, целью создания которого стала поддержка работы бизнеса клиентов холдинга. Сюда входят несколько сервисов:
· заказ и покупка запчастей в онлайн-магазине;
· поиск наиболее подходящего бывшего в употреблении оборудования или подержанных машин;
· аренда техники.
Здесь все четко и понятно: каждая сфера разделена на подкатегории, настроен удобный формат поиска и максимально эффективная система обратной связи.
Другой не менее известный американский производитель John Deere еще задолго до вспышки вируса начал частично переводить свою технику на систему удаленного мониторинга. И сегодня она ему здорово пригодилась. Разработанная компанией программа поддержки фермеров Farm Sight включает в себя ряд услуг, направленных на помощь землевладельцам в работе и обслуживании машин. Сюда входят:
· первичное обучение работе с программой, плюс последующие тренинги по обновлениям;
· удаленная проверка состояния машины и настройка программы;
· телефонная и онлайн-поддержка.
В зависимости от выбранного тарифа каждая из услуг предоставляется полностью или частично.
Российские производители: комфорт и доступность
Отечественные производители техники тоже радуют своих клиентов удобными интернет-сервисами. Холдинг «Ростсельмаш» с помощью несложного формата поиска помогает подобрать оптимальный вид спецтехники для конкретного вида работ. В результате поиска по активным ссылкам можно перейти на страницу с подробным описанием модели, ее ключевыми преимуществами и видеообзором. Также здесь предусмотрена форма получения прайс-листа на всю серию.
Челябинский завод «ДСТ-Урал» создал отдельное подразделение ООО «СДМ», занимающееся сервисным обслуживанием техники бренда. С помощью контактного центра, работающего круглосуточно, можно оформить заявку на обслуживание и ремонт машины во многих городах России. Специально созданная сеть ремонтных бригад обеспечивает быстрое выполнение работ по заявке. В центре проходят обучение будущее специалисты, а также проводится аттестация сторонних центров, желающих проводить гарантийный ремонт техники «ДСТ-Урал».
Кроме того, на сайте «ДСТ-Урал» есть конфигуратор машин «ДСТ», помогающий наиболее точно выбрать нужный тип и модель техники в соответствии с поставленной задачей. Что особенно удобно, вы сразу можете видеть ориентировочную стоимость единицы.
Но не только крупные холдинги смогли частично переориентироваться на цифровой формат. Ряд предприятий не менее эффективно позволяют выбрать и купить необходимые запчасти по оптимальной цене. К примеру, на сайте нашего предприятия можете не только быстро найти необходимую запчасть для спецтехники, но и оформить онлайн-заказ на ее изготовление.
Эксперты давно утверждали, что переход на цифровой формат покупки-продажи и сервисного обслуживания тяжелой техники неизбежен. Он удобнее, быстрее и требует меньших затрат. Возможно, прокатившаяся по миру пандемия лишь стала триггером для интеграции деятельности крупнейших предприятий в эту сферу.