Найти тему
Freevad

Назначена дата голосования по Конституции. Идти на голосование или не стоит?

Источник фото: http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big2x/XL50gaXqctYP1H3eMQQoesErsKdcdAZd.jpg
Источник фото: http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big2x/XL50gaXqctYP1H3eMQQoesErsKdcdAZd.jpg

То, что действующий Президент России затеял некие глобальные изменения, стало очевидным после того, как Правительство под руководством Дмитрия Медведева в полном составе было отправлено в отставку, а состав нового существенно обновился.

Потом, как известно в мир, и Россию в том числе, пришла пандемия коронавируса COVID-19. Собственно говоря, и сейчас – на момент написания этой статьи, по всей стране сохраняются ограничения. Правда, людям это уже порядком (до смеха) надоело, но ограничения до момента пока в стране не был восстановлен необходимый коечный фонд, были абсолютно оправданы.

В единственной стране на постсоветском пространстве - Белоруссии, где «оптимизацию» здравоохранения не провели, ограничительные меры вообще не вводились и сказать, что эпидемиологическая ситуация там ужасна лично у меня язык не повернется. Да, в Белоруссии в процентном отношении по количеству больных ситуация несколько хуже, нежели в России, но о статистике я рассуждать не хочу.

Вчера, в День защиты детей президент провел совещание по вопросам голосования над поправками в Конституцию России. Отмечу сразу, что такое в России проводится впервые. Более того по действующим нормам Конституции России (ст. 136) для того, чтобы они вступили в силу, всенародное голосование не требуется.

Цитирую: «Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».

Если голосование не требуется, то возникает резонный вопрос: а зачем вообще нам все это нужно?

Причин на самом деле несколько, я не стану озвучивать все, но самые очевидные приведу.

1. То, что изменения в Конституцию России назрели, а система государственного управления нуждается в модернизации, надеюсь, понятно всем. То, что мы имеем сейчас – это классическая конструкция, «заточенная» под Личность. Личность здесь написано с большой буквы не просто так, поскольку случайному, а тем более зависимому человеку на месте Президента России делать нечего.

С тем, что в нашей стране традиционно инициатива должна идти сверху, а внизу люди предпочитают ждать, когда им укажут четкий путь, можно соглашаться или нет. Но то, что у нас все и всегда решает начальник (в самом широком смысле этого слова), который готов взять на себя ответственность – объективная реальность.

Если действующую систему сдержек и противовесов не изменить, то возможно повторение того, что было в СССР с приходом к власти товарища Никиты Хрущева. Лично мне такого варианта развития событий не хочется, но, поскольку пока в окружении Президента адекватной замены ему не просматривается, этот вариант наиболее вероятен.

В аппаратной борьбе за власть победит не самый подготовленный к этой роли, а наиболее изощренный в аппаратной борьбе. Россия это уже несколько раз проходила.

Те изменения, которые фактически уже внесены в конституцию, существенно ограничивают возможный произвол со стороны будущего лидера нации.

А для того, что придать всему этому легитимность, которую нельзя будет изменить аппаратными методами, нужна поддержка людей.

2. В Конституции России до сих пор сохраняется норма, согласно которой признается приоритет международного права над Российским законодательством. Указано это в двух статьях Конституции.

В части 4 статьи 15 Конституции России (изменить которую можно только путем принятия новой Конституции), цитирую:

В Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

А также в статье 79 Конституции, которая сейчас звучит следующим образом:

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

После принятия уже одобренных изменений к вышеуказанному тексту добавится следующая норма:

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Фактически те изменения, за которые нам предлагается проголосовать решают тактическую задачу – а именно дают России козырь в противостоянии с различного вида международными лобби, для которых наша страна является периферией, входящей в зону их интересов.

Повторюсь, что изменить основную норму, фактически ограничивающую суверенитет России, указанную в статье 15 Конституции России без созыва Конституционного Собрания невозможно. А принципиальной является именно она.

3. Дополнительные поправки, внесенные в последнюю очередь первой женщиной космонавтом, решают лишь одну задачу – сохранение статус-кво.

Я не претендую на истину в последней инстанции, могу ошибаться, но склонен считать, что, то самое «обнуление» сроков, которое так раздражает огромную массу пользователей Интернета и либеральную общественность в целом, совершенно не гарантирует того, что действующий Президент пойдет на выборы в 2024 году.

Да, кто и что бы не говорил – действующий Президент – это Личность, за которой много лет шли люди и пойдут еще, если такая необходимость возникнет. Вопрос тут в том, что Президент прекрасно понимает, что не вечен и что еще 100 лет он не проживет.

Власть – это не только возможности, но и еще и ответственность. Выше я писал о том, что в России, прежде чем предпринимать что-либо, традиционно ждут если не прямого указания, то, как минимум одобрения Начальника.

Принимать решения за всех, не обладая возможностями Господа Бога – это грандиозная ответственность, которая под силу не многим.

Те, кто думают, что главное получить власть, а там все можно будет решить «по мановению волшебной палочки» либо никогда не руководили людьми, либо, если руководили, не встречали по-настоящему серьезных проблем, когда приходится на себя брать реальную ответственность, а не размазывать ее на коллегиальные органы или подставлять подчиненных.

Лично я уверен, что при условии, что к 2024 году Президенту получится отладить систему государственного управления в том виде, который даст ему возможность немного отойти от дел, заняться тем, чего он давно хочет – обычной человеческой жизнью, он не станет баллотироваться на очередной срок.

А те изменения, которые дают ему такую возможность, нужны не ему, а тем, кто рвется к власти, не имея на это ни морального права, ни соответствующего уровня готовности управлять таким государством, как Россия.

Итак, стоит ли идти на голосование?

На мой взгляд – однозначно стоит. Вы можете быть против тех изменений, которые внесены в Конституцию России, можете быть за, но проголосовать стоит.

Кто и что бы ни говорил, но от каждого из нас зависит очень многое. Я уже много раз ходил на голосования, имел возможность видеть, как работают избирательные комиссии, как осуществляется подсчет голосов.

Можете мне не верить (теоретически допускаю, что это длинный ряд совпадений), но в тех выборах, где я имел возможность видеть процесс подсчета голосов никто и никогда не пытался считать их неправильно.

Так что, решайте сами, но если вы не сходите и не проголосуете, то потом вам может стать обидно за то, что именно ваш голос на вашем избирательном участке не смог склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Спасибо!