Что бы там ни говорили про допустимость ошибок в блогах и тематических площадках (если они не касаются русского языка), читатель больше доверяет тем, у кого ошибок нет или очень мало.
Сейчас пользователь может писать на форумах, в соцсетях, завести блог или канал на Яндекс.Дзене. Далеко не у всех есть возможность заплатить редактору, который проверит текст. А свои статьи перепроверять ой как не хочется.
Возьмите на вооружение несколько правил, которые помогут отредактировать текст, сделать его читаемым и интересным.
Заголовок
Заголовки есть всегда. И зачастую именно заголовок привлекает читателя, соблазняя его (именно так) на прочтение.
Главное правило заголовка: он должен нести эмоцию.
Эмоции бывают разные, заголовки, соответственно, тоже.
Какие эмоции может вызвать заголовок: удивление, любопытство, сопереживание, руководство к действию, негатив и множество других.
И все заголовки условно можно разделить на несколько групп:
- заголовки, содержащие интригу;
- заголовки, имеющие целевую направленность;
- полезные заголовки.
Потратьте на заголовок время. Подумайте. И, лучше всего, прочитайте родным или знакомым.
Подзаголовки
Вы не делите свой текст на части? Зря. Текст, содержащий порядка 2000-3000 знаков (это примерно 340-510 слов), должен иметь подзаголовки.
Почему? Если идет сплошной текст, то у читателя возникает соблазн часть текста пропустить. В этом нет ничего плохого, он и без того пропустит. Но подзаголовки дадут основную информацию.
Отсюда вывод: подзаголовки должны быть информативными, содержать больше информации, чем заголовок. И без двусмысленностей, которые вполне допустимы для интриги.
Подзаголовок должен быть конкретным: это то, о чем будет сказано в этой части текста.
Выделение
Выделение не везде возможно, не везде допустимо, да и не везде нужно. Но если можно, то лучше нужно.
Если пользователя привлек заголовок, если посетитель просмотрел подзаголовки, то читатель наверняка прочитает выделенный текст. Выделить можно жирным шрифтом, письменными буквами, другим шрифтом или хотя бы ненумерованным списком.
Но к выделению надо подходить очень осторожно. Если это будет банальность или всем известная истина, читатель уйдет.
А если нечего выделить, то стоит задуматься над статьей, получается, что она вся банальна?
Примеры
Примеры – это подтверждение слов текста. Иногда именно примеры вытягивают текст. Постарайтесь выделить и примеры. Лучше всего отступом от края или письменным шрифтом.
Сам себе редактор должен обратить внимание на статью, где примеров мало. Она бездоказательна, поработайте над ней.
Вывод
В конце статьи – вывод. Но это уже опробовано, привычно и не столь обязательно для площадок, где вы самовыражаетесь или хотите монетизироваться.
Проверка
Обязательно проверьте текст на уникальность и орфографию. Возможно, с этого и надо начинать. Но при редактировании могут появиться новые идеи, а также исправления. В этом случае придется проверять текс еще раз. Впрочем, лишним это не бывает.
Польза
Это, скорее, не прием редактирования текста, а повод задуматься. Если вы пишете статьи для самовыражения, то вряд ли подобные тексты будут полезны читателю.
А если статья бесполезна, то подписчиков не будет.
Можете почитать наши статьи на сайте.