Найти в Дзене

Что нужно знать, что бы зарабатывать в такси? Советы для новичков.

Оглавление

Друзья, всем привет!

С вами снова ITшник, работающий в лучшем таксопарке (он лучший потому-что честный)!

В последнее время в такси стало приходить все больше людей, которые раньше к данному виду деятельности не имели никакого отношения (разве, что пользовались в качестве пассажиров). Кто только не приходит: менеджеры, продавцы, официанты, сотрудники банков, из самых необычных вариантов (по крайней мере лично для меня) стал: промышленный альпинист, который решил сменить сферу деятельности. С чем это связано? Конечно же с кризисом на рынке труда. Многие мелкие и средние компании попросту не пережили эти "два чудных месяца", некоторые сильно урезали бюджет, как итог мы получаем: кого-то сократили, кому-то сильно "урезали" зарплату, что и привело к "необходимости поиска" деньго-источника. Для большинства таковым становится такси (это действительно так, ведь в такси можно заработать пусть и не очень большие (на яхту и Майбах явно не хватит), но все же деньги)). Многие приходя в такси очень быстро "перегорают", ведь представления о том, сколько таксист зарабатывает есть далеко не у всех, тем более мало, кто знает "подводные камни" этой профессии, за то мноиге "наслушались" таксистских "баек" о том, что деньги "можно лопатой грести почти не напрягаясь". Это не так! Такси это работа, при чем далеко не легкая.

В этой статье я хочу поговорить о том, как новичку "собрать поменьше шишек" и все же заработать!

Что нужно знать, начиная работать в такси?

Общие советы (как сэкономить по максимуму):

  • не стоит начинать работу с арендного автомобиля (лично я сторонник работы на своем авто). Старайтесь приобрести недорогой, но собственный автомобиль, это позволит повысить заработки в значительной мере. Помните: "работая "на аренде", вы всегда должны. Как только вы проснулись, вы уже должны!", а большая часть заработка съедаться будет как раз таки арендой. Если нет возможности приобрести автомобиль, ищите парки предлагающие работу на %, для вас это будет оптимальным вариантом;
  • рассматривайте варианты сотрудничества с местными парками, которые имеют собственные диспетчерские. Здесь сразу 2 бонуса: практически всегда это наличие предварительных заказов, а так же тарифы местных парков зачастую выше, а клиент лояльнее;
  • не влезайте в авто кредиты (на самом деле это огромная переплата), если нет возможности приобрести автомобиль без "заемных средств", то рассмотрите пункт 1;
  • избегайте парков, в которых требуют "залоги", в большинстве случаев (не говорю про все) залог попросту может остаться у парка (да, вам его попросту не вернут);
  • выбирайте проверенные парки (о которых информации найти можно по максимуму в интернете, о которых есть отзывы и которые не первый месяц на рынке);
  • выбирая автомобиль для работы ориентируйтесь на минимальный расход топлива, а так же минимальную стоимость ремонта. Чем проще автомобиль и меньше у него расход топлива, тем больше вы сэкономите (в нашем случае заработаете). Кстати, оптимальным выбором для работы в такси станут: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Kalina, Chevrolet Lanos, экономичные представители китайского автопрома. Перечисленные автомобили имеют адекватный расход, приемлемую цену и ремонтируются не дорого;
  • рассмотрите вариант установки ГБО (кто не знает: газобалонное оборудование), это позволит снизить расход. Как вариант рассмотрите работу на "дизеле", хотя знающие люди говорят, что это не особо уменьшает расход;
  • определитесь, как вы будете работать: "монобрендом", либо "отовсюду по чуть-чуть"? Монобренд подразумевает работу в одном агрегаторе (в этом случае есть смысл брендировать автомобиль, это принесет дополнительные бонусы в виде большего количества заказов, приоритета и т.д.). Если же вы хотите работать в нескольких агрегаторах разом (брендироваться естественно не стоит), то будьте готовы, что заказы будут приходить реже, но и "точек получения" заказов будет больше;

"Практические советы", это нужно знать:

  • всегда, повторяю: всегда! Заправляйте полный бак до начала рабочего дня (запомните, что каждая заправка во время работы это потеря времени, потеря заказов и по сути потеря денег (ваших денег));
  • старайтесь не брать заказы в пригород (проверенный факт, что обратно вы поедете "пустым". Если такой заказ все же взяли (пришлось взять), то не забудьте поинтересоваться у пассажира, не планирует ли он обратную поездку, если пассажир планирует вернуться в город, то вы можете его подождать некоторое время и отвезти обратно уже без комиссии;
  • имейте всегда "сдачу" мелким разменом. Для чего: все просто, сдача быть у вас должна, но далеко ни каждый пассажир захочет 20, а то и 50 рублей "копейками", с помощью такого лайфхака можно не плохо "чаевничать" (фактически пассивный доход);
  • возите с собой кабели для прикуривания. Особенно актуально зимой. На таком заказе за несколько минут можно поиметь денежку и плюсануть себе карму.
  • изучайте город, точнее "прокатывайте" дворы и всевозможные пути объездов. В пробках это поможет сэкономить время и топливо, а так же не редко приводит к чаевым;
  • живите "в ритме города": сли вы хотите зарабатывать, именно зарабатывать в такси, то вам необходимо "захватывать" часы пик утром и вечером, помните, что именно в это время и "делается" основной заработок;
  • если есть возможность- берите предварительные заказы. Предварительные заказы это по сути ваш "гарант заработка";
  • не экономьте на мойке: лучше сделать хорошую мойку с полной химчисткой салона 1 раз в 3-4 дня, нежели каждый день "развозить грязь";
  • экономьте на еде: берите еду с собой из дома, казалось бы экономит копейки, но эти копейки выливаются в рубли за месяц.

И наверное главный совет: не работайте в режиме Crazy Taxi, водите аккуратно! Попадание в аварию не принесет ничего положительного как с финансовой, так и с моральной стороны (страховые, ГИБДД, а в случае с пострадавшими еще и суды).

Я прекрасно понимаю, что "не открыл Америку" и все это давно известно, но смею надеяться, что данная информация будет полезна тем, кто только обдумывает вариант работы в такси, либо начал совсем недавно. Кстати для новичков хочу посоветовать один очень хороший парк, комиссия которого всего 3%: "Мобил Мотор 40", если вы еще не определились с парком, то подключайтесь, в данном парке реальная комиссия 3% и больше никаких доплат! Парк работает по всей России.

Огромное спасибо за прочтение, комментируйте, критикуйте, хвалите, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Я очень надеюсь, что данная статья была для вас интересна и полезна!

Рекомендую прочесть: